Активация touch-интерфейса кассы осуществляется по аналогии с активацией других видов графических интерфейсов. Использовать touch-интерфейс рекомендуется при разрешении экрана 1024Х768, при меньших значениях экрана возможны проблемы с отображением.

Настройка клавиатуры touch-интерфейса

Настройка клавиатуры touch-интерфейса осуществляется через загрузку справочников или непосредственное указание параметров в БД кассовой программы. 

Создание панели клавиш

Touch-интерфейс предполагает наличие панели с командными клавишами в каждом из рабочих контекстов:

  • Открытый документ:
  • Подытог (оплата):
  • Сдача:
  • Закрытый документ:

При создании в БД записи о панели с клавишами для нее необходимо указать следующие значения свойств:

  • actionpanelcode – уникальный код панели. Параметр служит для связки с таблицей клавиш, посредством него у клавиши указывается на какой панели она должна быть размещена,
  • context – код контекста, в котором будет отображена панель с клавишами. Возможные значения:
    • 6 – Открытый документ,
    • 7 – Подытог (оплата),
    • 8 – Сдача,
    • 9 – Закрытый документ,
    • 17 – Режим инвентаризации,
  • pageпорядковый номер страницы на панели в текущем контексте. Панель клавиш (только в контексте открытого документа) может содержать неограниченное количество страниц, что позволяет расположить большое количество клавиш, сгруппировав их удобным способом. Например, на 1-й странице размещается клавиша "Горячие клавиши", которая ведет на страницу со списком горячих клавиш под разные товары – выпечка, фрукты, заморозка и т.д. – и на эти клавиши выполняется привязка товаров. Переключение между страницами одной панели выполняется по специально настроенным клавишам,
  • rowcount и columncount – количество строк и столбцов соответственно. Параметры позволяют задать сетку, на которую будут размещаться клавиши. На основании заданной сетки указывается расположение клавиш на панели. 

Добавление клавиш

При создании в БД записи о клавише для нее необходимо указать следующие значения свойств:

  • actionpanelitemcode – уникальный код клавиши,
  • actionpanelcode – уникальный код панели, на которой будет размещена клавиша. Свойство является общим для записей в таблицах Actionpanel и Actionpanelitem,
  • actioncode – код действия. Соответствует коду действия в утилите администрирования Yuki,
  • row и column – строка и столбец ячейки, с которой начинается положение клавиши на сетке. Например, row=2 и column=5 – при таких значениях верхний левый угол клавиши будет расположен в ячейке, соответствующей этим значениям,
  • rowspan и columnspan – количество ячеек, занимаемых клавишей по строкам и столбцам соответственно. Эти свойства определяют размер ячейки. Например, rowspan=1 и columnspan=2 – при таких значениях клавиша займет 1 ячейку в высоту и 2 ячейки в ширину:

  • color – цвет клавиши. Указывается в виде HEX-кода без символа #. Например, при значении FFFFFF, клавиша будет иметь белый цвет. Цвет шрифта подбирается программой автоматически в зависимости от цвета самой клавиши – на светлых клавишах шрифт темный и наоборот,
  • name – наименование клавиши. Может быть задано любое короткое и понятное наименование клавиши. При отображении на экране размер шрифта изменяется таким образом, чтобы наименование уместилось в размеры клавиши. Если наименование клавиши не указано, то в интерфейсе выводится наименование действия, соответствующее указанному actioncode.

Переключение между страницами панели в рамках одного контекста

Использование нескольких страниц на панели с клавишами возможно только в режиме формирования товарной части чека.

При использовании большого количества клавиш в кассовом ПО может возникнуть необходимость создавать на панели в рамках одного контекста несколько страниц в клавишами. 

Для переключения между страницами на панели клавиш в рамках одного контекста необходимо настроить клавишу с действием COMMAND_ACTION_PANEL_PAGE и параметром page, в котором указывается номер страницы на панели (соответствует полю page в БД Dictionaries таблицы Actionpanel).

Для возвращения к предыдущей странице (перехода на уровень выше) необходимо настроить клавишу с действием COMMAND_ACTION_PANEL_PAGE_EXIT. При нажатии на клавишу будет выполнен переход к предыдущей странице.

Продажа товара из заказа

Для сокращения очередей на кассе и повышения лояльности клиентов в кассовом ПО Artix реализована работа с софт-чеками. Софт-чек представляет собой предварительный чек, включающий все покупки, совершенные клиентом. Товары из софт-чека могут быть добавлены в чек продажи сразу после ввода номера софт-чека или через обработку заказа. Подробнее о софт-чеках и заказах можно прочитать в разделе "Продажа по софт-чеку".

Работа с заказом

  1. Перейдите к формированию нового документа продажи.
  2. Нажмите клавишу "Добавить софт-чек". На экран будет выведен диалог для ввода идентификатора софт-чека:

    Укажите идентификатор софт-чека вручную или считайте при помощи сканера.
  3. После считывания идентификатора софт-чека на экран будет выведен список товаров из заказа. В списке сначала отображаются товары, которые необходимо сканировать (такие товары помечены иконкой сканера штрих-кодов), затем товары, которые сканировать не нужно:

    Для выхода из режима заказа нажмите клавишу "Назад".
  4. Товары, помеченные сканером штрих-кода, необходимо сканировать для добавления в чек продажи, считав штрих-код товара сканером или введя код товара в поле ввода и нажав клавишу "Ввод". Для активации клавиатуры необходимо кликнуть по полю ввода:

    После сканирования товар будет перемещен в конец списка товаров в заказе.

    Для деактивации клавиатуры нажмите клавишу "Назад".
  5.  Для сторнирования позиции в заказе с помощью клавиш навигации  выберите товар и нажмите клавишу "Сторно позиции". На экран будут выведен диалог:

    Для подтверждения операции нажмите клавишу "ОК", для отмены операции – клавишу "Отмена".
  6. Если настройками заказа запрещено сторнирование отдельных позиций, то при попытке сторнирования какой-либо позиции на экран будет выведен диалог:

    Нажмите "Отмена", чтобы отказаться от сторнирования, или "ОК", чтобы сторнировать весь заказ.
  7. Для сторнирования всего заказа нажмите клавишу "Сторно всех позиций". На экран будут выведен диалог:

    Для подтверждения операции нажмите клавишу "ОК", для отмены операции – клавишу "Отмена". 

  8. После того, как все товары будут отсканированы, необходимо нажать клавишу "Ввод" при пустом поле ввода, и заказ будет добавлен в чек:

    При переходе в чек продажи наименования товаров будут заменены на названия товаров из базы данных кассы.

Использование цифровой клавиатуры в диалогах ввода

Настройки являются скрытыми, необходимо прописать их вручную.

В кассовом ПО Artix для touch-интерфейса реализована возможность использования цифровой клавиатуры вместо полноразмерной в диалогах ввода. Данное поведение определяется параметром showDigitalKeyboard в конфигурационном файле /linuxcash/cash/conf/ncash.ini.d/gui.ini в секции [UI.<наименование_диалога>]:

  • при значении true используется цифровая клавиатура,
  • при значении false используется полноразмерная клавиатура. Значение по умолчанию.

Диалоги, в которых возможно использование цифровой клавиатуры:

Наименование диалогаОписание
inputAbmConfirmCodeВвод кода подтверждения при оплате баллами (ABMLoyalty)
inputBarcodeВвод штрих-кода вручную
inputBonusPointsВвод бонусных баллов для оплаты
inputCardВвод номера карты
inputCertificateВвод номера сертификата
inputCertificatePincodeВвод ПИН-кода при оплате чека сертификатом
inputCertificateSumВвод суммы сертификата
inputCouponВвод номера купона
inputCustomerAddressВвод адреса покупателя
inputDeptNumberВвод номера отдела вручную
inputDiscountRateВвод ставки для скидки
inputDocumentIdВвод идентификатора документа
inputDocumentNumberВвод номера документа
inputEgaisExciseMarkВвод номера акцизной марки (ЕГАИС)
inputEpsQuestionnaireВвод штрих-кода анкеты (EPS)
inputInnВвод ИНН
inputKilbilConfirmCodeВвод кода подтверждения при оплате баллами (Kilbil)
inputLoymaxConfirmCodeВвод кода подтверждения при оплате баллами (Loymax)
inputPaymentCardВвод платежной карты
inputPaymentCodeВвод платежного кода
inputPhoneNumberВвод номера телефона
inputPolicyNumberВвод номера страхового полиса (Белэксимгарант)
inputPriceВвод цены товара вручную
inputQuantityВвод количества вручную
inputRsLoyaltyConfirmCodeВвод кода подтверждения при оплате баллами (RS.Loyalty)
inputSoftCheckIdВвод идентификатора софт-чека
inputUdsConfirmCodeВвод кода подтверждения при оплате баллами (UDS)
inputVerificationCodeВвод кода верификации карты
manzanaVerificationВвод кода верификации карты Manzana Loyalty Online (работает только на Artix SCO)
manzana2019VerificationВвод кода верификации карты Manzana2019
Пример настройки для диалога "Ввод номера карты"
[UI.inputCard]
showDigitalKeyboard=true

Для встроенного браузера возможность использования цифровой клавиатуры задается параметром showDigitalKeyboard команды COMMAND_WEB_BROWSER в утилите администрирования Yuki. О настройке действий подробнее можно прочитать в разделе "Настройка действий".

  • No labels