В работе крупных торговых сетей для более полной детализации продаж при товароучете возникает необходимость указания продавцов-консультантов для каждой товарной позиции или всего документа.

Консультантом является сотрудник торгового предприятия, который может как работать с кассовым ПО, так и обслуживать покупателей только в зале без проведения кассовых операций, но регламент работы магазина требует учета его продаж. Например, в ряде предприятий применяется система, где клиент общается с консультантом при выборе товара в торговом зале, а затем оформляет покупку на кассе. В данной ситуации консультант не работает с кассовой программой, но его продажи учитываются при расчете вознаграждения. При этом обслуживание клиента в разных отделах магазина может производиться как одним, так и несколькими сотрудниками.

Добавление консультанта

Консультант может быть добавлен только в режиме формирования документа продажи при наличии в нем товарных позиций. В соответствии с регламентом работы торговой сети учет продаж сотрудников может осуществляться по отдельным позициям или всему документу. 

  1. Добавление консультанта может быть выполнено 2-мя способами:

    • отсканируйте пароль консультанта при помощи сканера штрих-кода или в поле ввода укажите пароль консультанта и нажмите клавишу "Ввод".
      Если по какой-либо причине пароль оказался неверным, на экран будет выведено предупреждение:

      Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Повторите попытку.
    • нажмите клавишу "Список консультантов", выберите консультанта при помощи клавиш навигации или отсканируйте его пароль.

      Если настройками программы предусмотрено добавление консультанта ко всему чеку, то при вводе данных информация о консультанте добавляется ко всем позициям в чеке. Если в настройках программы задано добавление консультанта к каждой позиции отдельно, то консультант будет добавлен только к той позиции, которая была выделена.

  2. Информация о консультанте будет записана в области журнала. При повторном добавлении консультанта данные в чеке или позиции перезаписываются.

  3. Консультант может быть добавлен только в открытый документ. Если документ не был открыт, то при добавлении консультанта на экран будет выведено предупреждение:

  4. Добавление консультанта возможно только в чек продажи. При попытке добавить консультанта в любой другой тип документа на экран будет выведено предупреждение:

  5. При добавлении консультанта, информация о котором отсутствует в БД кассы, на экран будет выведено предупреждение:

Добавление консультанта ко всем свободным позициям

Если настройками программы предусмотрено добавление консультанта только к текущей позиции, но чек состоит из множества позиций, то добавлять консультанта к каждой позиции неудобно. Чтобы заданного консультанта можно было присвоить ко всем свободным позициям в документе, нужно нажать кнопку "Добавить консультанта ко всем свободным позициям". Консультант из выделенной позиции будет присвоен другим позициям, для которых он не был задан ранее.
При добавлении консультанта ко всем свободным позициям на экран будет выведено сообщение:

Если для всех позиций в чеке заданы консультанты, то при нажатии кнопки на экран будет выведено предупреждение:

Если у текущей позиции консультант отсутствует, то на экран будет выведено предупреждение:

  • No labels