Касса самообслуживания позволяет вызывать консультанта при любой затруднительной ситуации у покупателя. Оповещение консультанта выполняется с помощью:

  • лампы оповещения консультанта,
  • звукового оповещения (опционально),
  • сообщений на пейджер (опционально).

Виды оповещения консультанта

Лампы

Лампа активности кассовой линии

Лампа активности кассовой линии предназначена для оповещения покупателя о возможности производить на данной кассе покупки:

  • Лампа горит – на кассе есть возможность совершать покупки;
  • Лампа не горит – на кассе нет возможности совершать покупки.

Лампа оповещения консультанта

Лампа оповещения консультанта предназначена для информирования консультанта о состоянии кассового ПО. Каждому состоянию программы соответствует определенный цветовой сигнал:

  • Зеленый – касса работает. Не требуется вмешательство со стороны консультанта;
  • Зеленый мигающий – уровень наличных критический или близок к критическому. На кассе возникло оповещение для консультанта;
  • Желтый – в чек внесены изменения покупателем или добавлен товар, требующий подтверждения со стороны консультанта. Скоро потребуется вмешательство. Настройкой программы может быть отключен для одной или нескольких проверок;
  • Красный – касса заблокирована или выполняется авторизация пользователя;
  • Красный мигающий – требуется вмешательство консультанта.

Проверить работу ламп можно по кнопке "Тест ламп оповещения" в меню "Сервис" - "Тест оборудования".

Звуковое оповещение

Настроить звуковое оповещение на кассе можно через главное меню, перейдя по кнопкам "Сервис" - "Настройки звука".

 

Откроется меню:

  • с выбором устройства воспроизведения;
  • с настройкой громкости на кассе;
  • со списком доступных аудио-событий и кнопкой "Проверить". По нажатию воспроизводится установленный для события звуковой сигнал.

События, для которых могут воспроизводиться звуки:

  • StatusWarnскоро потребуется вмешательство консультанта. Настройкой программы звук может быть отключен для одной или нескольких проверок.
  • StatusCritical – на кассе сработал вызов консультанта и требуется его вмешательство.
  • PaymentErrorошибка оплаты по терминалу или QR.
  • Attentionпривлечение внимания пользователя. Воспроизводится при:
    • диалогах бездействия пользователей,
    • отображении ошибки контроля веса,
    • взвешивании с прикассовых весов,
    • запросе ввода количества товара,
    • запросе акцизной марки,
    • при прочих ошибках на кассе.
  • EgaisUtmError – ошибка при обращении к ЕГАИС при оплате или закрытии чека.
  • PaymentNotAdded – на кассе оплата осуществляется слишком долго, может потребоваться вызов консультанта.

Пейджер 

Во время возникновения ситуации, когда незамедлительно требуется вмешательство консультанта, на кассе сработает вызов консультанта, на пейджер отправится уведомление с привязанным кодом кассы.
Настройками программы может игнорироваться вызов при:

  • ошибках контроля веса,
  • ошибках оплаты, отображаемых покупателю,
  • блокировке кассы по бездействию покупателя.

Проверить работу пейджера можно по кнопке "Тест пейджера" в меню "Сервис" - "Тест оборудования".

По нажатию отправится сигнал с кассы, пейджер завибрирует или издаст звуковой сигнал.

События с оповещением консультанта

Оповещение консультанта по кнопке "Помощь"

Во время совершения покупок покупатель может в любой момент прибегнуть к кнопке после этого сработает вызов консультанта - лампа оповещения начнет мигать красным светом. Покупателю на экране отобразится сообщение:

Оповещение консультанта при бездействии покупателя

При бездействии покупателя, в зависимости от настроек, программа открывает окно:

  • с предложением вызвать консультанта для оказания помощи;
  • с сообщением о блокировке кассы. Если покупатель не закрыл сообщение о блокировке, то касса заблокируется, сработает вызов консультанта лампа оповещения начнет мигать красным светом, оповещая консультанта о необходимости помочь клиенту;
  • с сообщением об отмене чека. Если покупатель не закрыл сообщение об отмене чека, то чек отменяется, касса перейдет в режим приветствия без вызова консультанта.

Вызов консультанта при работе с чеком

Если чек открыт и покупатель бездействует, то через определенное время появляется диалоговое окно с вопросом:

  • При нажатии кнопки "Да" сработает вызов консультанта - лампа оповещения начнет мигать красным светом, оповещая консультанта о необходимости помощи клиенту. Покупателю на экране отобразится сообщение:
  • При нажатии кнопки "Нет" диалоговое окно закроется и можно продолжить оформление покупки.
  • При бездействии в диалоговом окне с вопросом касса самообслуживания будет заблокирована, сработает вызов консультанта лампа оповещения начнет мигать красным светом, оповещая консультанта о необходимости помочь клиенту.

Если покупатель перешел в формирование чека, но не добавлял в чек позиции, то при бездействии через определенное время также появится диалоговое окно с вопросом о помощи. При нажатии "Да" сработает вызов консультанта, при выборе "Нет" диалоговое окно закроется. При бездействии в диалоге через некоторое время касса перейдет в режим приветствия без вызова консультанта.

Вызов консультанта при ошибках контроля веса

Если на кассе отображается подсказка с ошибкой контрольных весов, то через заданное время сработает вызов консультанта для устранения возникшей ошибки. Лампа будет мигать красным светом, оповещая консультанта о необходимости оказания помощи клиенту.

Вызов консультанта при ошибках оплаты

Если на кассе возникла ошибка оплаты, отображаемая покупателю, то через заданное время сработает вызов консультанта для оказания помощи - лампа будет мигать красным светом.

Вызов консультанта при закрытом чеке

Если покупатель бездействует при закрытом чеке, а на весовой платформе остается купленный товар, то через определенное время сработает вызов консультанта - лампа оповещения начнет мигать красным светом.

  • No labels