Касса самообслуживания позволяет вызывать консультанта при любой затруднительной ситуации у покупателя. Оповещение консультанта выполняется с помощью:
- лампы оповещения консультанта,
- звукового оповещения (опционально),
- сообщений на пейджер (опционально).
Виды оповещения консультанта
Лампы
Лампа активности кассовой линии
Лампа активности кассовой линии предназначена для оповещения покупателя о возможности производить на данной кассе покупки:
- Лампа горит – на кассе есть возможность совершать покупки;
- Лампа не горит – на кассе нет возможности совершать покупки.
Лампа оповещения консультанта
Лампа оповещения консультанта предназначена для информирования консультанта о состоянии кассового ПО. Каждому состоянию программы соответствует определенный цветовой сигнал:
- Зеленый – касса работает. Не требуется вмешательство со стороны консультанта;
- Зеленый мигающий – уровень наличных критический или близок к критическому. На кассе возникло оповещение для консультанта;
- Желтый – в чек внесены изменения покупателем или добавлен товар, требующий подтверждения со стороны консультанта. Скоро потребуется вмешательство. Настройкой программы может быть отключен для одной или нескольких проверок;
- Красный – касса заблокирована или выполняется авторизация пользователя;
- Красный мигающий – требуется вмешательство консультанта.
Проверить работу ламп можно по кнопке "Тест ламп оповещения" в меню "Сервис" - "Тест оборудования".
Звуковое оповещение
Настроить звуковое оповещение на кассе можно через главное меню, перейдя по кнопкам "Сервис" - "Настройки звука".
Откроется меню:
- с выбором устройства воспроизведения;
- с настройкой громкости на кассе;
- со списком доступных аудио-событий и кнопкой "Проверить". По нажатию воспроизводится установленный для события звуковой сигнал.
События, для которых могут воспроизводиться звуки:
- StatusWarn – скоро потребуется вмешательство консультанта. Настройкой программы звук может быть отключен для одной или нескольких проверок.
- StatusCritical – на кассе сработал вызов консультанта и требуется его вмешательство.
- PaymentError – ошибка оплаты по терминалу или QR.
- Attention – привлечение внимания пользователя. Воспроизводится при:
- диалогах бездействия пользователей,
- отображении ошибки контроля веса,
- взвешивании с прикассовых весов,
- запросе ввода количества товара,
- запросе акцизной марки,
- при прочих ошибках на кассе.
- EgaisUtmError – ошибка при обращении к ЕГАИС при оплате или закрытии чека.
- PaymentNotAdded – на кассе оплата осуществляется слишком долго, может потребоваться вызов консультанта.
Пейджер
Во время возникновения ситуации, когда незамедлительно требуется вмешательство консультанта, на кассе сработает вызов консультанта, на пейджер отправится уведомление с привязанным кодом кассы.
Настройками программы может игнорироваться вызов при:
- ошибках контроля веса,
- ошибках оплаты, отображаемых покупателю,
- блокировке кассы по бездействию покупателя.
Проверить работу пейджера можно по кнопке "Тест пейджера" в меню "Сервис" - "Тест оборудования".
По нажатию отправится сигнал с кассы, пейджер завибрирует или издаст звуковой сигнал.
События с оповещением консультанта
Оповещение консультанта по кнопке "Помощь"
Во время совершения покупок покупатель может в любой момент прибегнуть к кнопке , после этого сработает вызов консультанта - лампа оповещения начнет мигать красным светом. Покупателю на экране отобразится сообщение:
Оповещение консультанта при бездействии покупателя
При бездействии покупателя, в зависимости от настроек, программа открывает окно:
- с предложением вызвать консультанта для оказания помощи;
- с сообщением о блокировке кассы. Если покупатель не закрыл сообщение о блокировке, то касса заблокируется, сработает вызов консультанта - лампа оповещения начнет мигать красным светом, оповещая консультанта о необходимости помочь клиенту;
- с сообщением об отмене чека. Если покупатель не закрыл сообщение об отмене чека, то чек отменяется, касса перейдет в режим приветствия без вызова консультанта.
Вызов консультанта при работе с чеком
Если чек открыт и покупатель бездействует, то через определенное время появляется диалоговое окно с вопросом:
- При нажатии кнопки "Да" сработает вызов консультанта - лампа оповещения начнет мигать красным светом, оповещая консультанта о необходимости помощи клиенту. Покупателю на экране отобразится сообщение:
- При нажатии кнопки "Нет" диалоговое окно закроется и можно продолжить оформление покупки.
- При бездействии в диалоговом окне с вопросом касса самообслуживания будет заблокирована, сработает вызов консультанта - лампа оповещения начнет мигать красным светом, оповещая консультанта о необходимости помочь клиенту.
Если покупатель перешел в формирование чека, но не добавлял в чек позиции, то при бездействии через определенное время также появится диалоговое окно с вопросом о помощи. При нажатии "Да" сработает вызов консультанта, при выборе "Нет" диалоговое окно закроется. При бездействии в диалоге через некоторое время касса перейдет в режим приветствия без вызова консультанта.
Вызов консультанта при ошибках контроля веса
Если на кассе отображается подсказка с ошибкой контрольных весов, то через заданное время сработает вызов консультанта для устранения возникшей ошибки. Лампа будет мигать красным светом, оповещая консультанта о необходимости оказания помощи клиенту.
Вызов консультанта при ошибках оплаты
Если на кассе возникла ошибка оплаты, отображаемая покупателю, то через заданное время сработает вызов консультанта для оказания помощи - лампа будет мигать красным светом.
Вызов консультанта при закрытом чеке
Если покупатель бездействует при закрытом чеке, а на весовой платформе остается купленный товар, то через определенное время сработает вызов консультанта - лампа оповещения начнет мигать красным светом.