Согласно требованиям законодательства в кассовом чеке должен быть указан абонентский номер или адрес электронной почты покупателя в случае, если кассовый чек передается ему в электронной форме.

Добавление адреса в чек выполняется:

  • по кнопке "Электронный чек" в формировании,
  • автоматически при добавлении карты клиента с заданным email и флагами "отправлять чек на e-mail" и "e-mail подтвержден",
  • при переходе в оплату после отказа от бумажного чека в диалоге (опционально). Поддерживается ввод только email.

Если адрес добавлен и подключенный ФР поддерживает отказ от бумажного чека, то после закрытия чека отобразится соответствующая подсказка:

Добавление адреса по кнопке

Адрес электронной почты покупателя или номер телефона может быть добавлен по кнопке в режиме формирования чека при наличии в нем добавленных позиций. Чтобы получить электронный чек необходимо:

  1. Добавить товар в чек - кнопка "Электронный чек" станет активной. Нажмите на неё.

    После нажатия на кнопку откроется окно выбора способа отправки чека.
    Доступные способы могут быть изменены настройками программы.
  2. Если настроено несколько способов, то по кнопкам "EMAIL" и "SMS" выполняется переключение между способами. При вводе адреса сканером переключение выполняется автоматически.
    • Для получения чека в виде электронного сообщения на почту необходимо сканировать QR-код, содержащий email, или выбрать вкладку "EMAIL" и ввести адрес электронной почты вручную.
      Для ввода адреса вручную нужно нажать на поле ввода. Отобразится экранная клавиатура для ввода адреса. Скрыть клавиатуру можно, нажав на кнопку в левом нижнем углу или нажав на пустую область экрана.

       

    • Для получения чека в виде СМС со ссылкой необходимо сканировать QR-код, содержащий номер телефона, или выбрать вкладку "SMS" и ввести номер телефона вручную.
      Для ввода номера вручную нужно нажать на поле ввода. Отобразится экранная клавиатура для ввода номера. Скрыть клавиатуру можно, нажав на кнопку в левом нижнем углу или нажав на пустую область экрана.
  3. После указания данных необходимо нажать кнопку "Принять". Введенные данные сохранятся для этого чека, программа выполнит переход в окно формирования.
    При повторном нажатии на кнопку "Электронный чек" программа вернется к сохранному номеру или адресу. Для изменения ранее добавленных данных выполните ввод новых данных и нажмите кнопку "Принять".

  4. При закрытии чека электронный чек будет отправлен выбранным способом. 

Отображение диалога отправки чека на почту при переходе в оплату

По настройке программы, если электронный адрес не был добавлен ранее в чек, при переходе в оплату отобразится диалог:

При нажатии кнопки "Да" продолжится выполнение перехода в оплату, при закрытии чека выполнится печать чека на ФР.
При нажатии кнопки "Нет" дополнительно отобразится окно ввода почты:

Ввести почту можно вручную или сканированием кода. Если в чек была добавлена карта клиента, в которой записана почта, то этот адрес будет указан в поле ввода.
После подтверждения введенного адреса кнопкой "Принять" чек будет отправлен на электронную почту и бумажный чек не будет напечатан при закрытии.
По кнопке "Отмена" адрес не сохранится, при закрытии чека выполнится печать чека на ФР.

Возможные ошибки при сканировании адреса

Если в отсканированном QR-коде отсутствует или неверно задан адрес для отправки чека, на экране отобразится ошибка:

Если доступен только один способ ввода и в отсканированном QR-коде задан адрес для другого способа, на экране отобразится соответствующая ошибка:
 

  • No labels