Согласно требованиям законодательства в кассовом чеке должен быть указан абонентский номер или адрес электронной почты покупателя в случае, если кассовый чек передается ему в электронной форме.
Добавление адреса в чек выполняется:
- по кнопке "Электронный чек" в формировании,
- автоматически при добавлении карты клиента с заданным email и флагами "отправлять чек на e-mail" и "e-mail подтвержден",
- при переходе в оплату после отказа от бумажного чека в диалоге (опционально). Поддерживается ввод только email.
Если адрес добавлен и подключенный ФР поддерживает отказ от бумажного чека, то после закрытия чека отобразится соответствующая подсказка:
Добавление адреса по кнопке
Адрес электронной почты покупателя или номер телефона может быть добавлен по кнопке в режиме формирования чека при наличии в нем добавленных позиций. Чтобы получить электронный чек необходимо:
- Добавить товар в чек - кнопка "Электронный чек" станет активной. Нажмите на неё.
После нажатия на кнопку откроется окно выбора способа отправки чека.
Доступные способы могут быть изменены настройками программы. - Если настроено несколько способов, то по кнопкам "EMAIL" и "SMS" выполняется переключение между способами. При вводе адреса сканером переключение выполняется автоматически.
- Для получения чека в виде электронного сообщения на почту необходимо сканировать QR-код, содержащий email, или выбрать вкладку "EMAIL" и ввести адрес электронной почты вручную.
Для ввода адреса вручную нужно нажать на поле ввода. Отобразится экранная клавиатура для ввода адреса. Скрыть клавиатуру можно, нажав на кнопку в левом нижнем углу или нажав на пустую область экрана. - Для получения чека в виде СМС со ссылкой необходимо сканировать QR-код, содержащий номер телефона, или выбрать вкладку "SMS" и ввести номер телефона вручную.
Для ввода номера вручную нужно нажать на поле ввода. Отобразится экранная клавиатура для ввода номера. Скрыть клавиатуру можно, нажав на кнопку в левом нижнем углу или нажав на пустую область экрана.
- Для получения чека в виде электронного сообщения на почту необходимо сканировать QR-код, содержащий email, или выбрать вкладку "EMAIL" и ввести адрес электронной почты вручную.
После указания данных необходимо нажать кнопку "Принять". Введенные данные сохранятся для этого чека, программа выполнит переход в окно формирования.
При повторном нажатии на кнопку "Электронный чек" программа вернется к сохранному номеру или адресу. Для изменения ранее добавленных данных выполните ввод новых данных и нажмите кнопку "Принять".При закрытии чека электронный чек будет отправлен выбранным способом.
Отображение диалога отправки чека на почту при переходе в оплату
По настройке программы, если электронный адрес не был добавлен ранее в чек, при переходе в оплату отобразится диалог:
При нажатии кнопки "Да" продолжится выполнение перехода в оплату, при закрытии чека выполнится печать чека на ФР.
При нажатии кнопки "Нет" дополнительно отобразится окно ввода почты:
Ввести почту можно вручную или сканированием кода. Если в чек была добавлена карта клиента, в которой записана почта, то этот адрес будет указан в поле ввода.
После подтверждения введенного адреса кнопкой "Принять" чек будет отправлен на электронную почту и бумажный чек не будет напечатан при закрытии.
По кнопке "Отмена" адрес не сохранится, при закрытии чека выполнится печать чека на ФР.
Возможные ошибки при сканировании адреса
Если в отсканированном QR-коде отсутствует или неверно задан адрес для отправки чека, на экране отобразится ошибка:
Если доступен только один способ ввода и в отсканированном QR-коде задан адрес для другого способа, на экране отобразится соответствующая ошибка: