Artix:TgBot является лицензируемым продуктом. Для его использования необходимо наличие лицензионного ключа. Подробнее об этом можно прочитать в разделе "Лицензирование".
Управление рассылкой сообщений в чате с Telegram-ботом может осуществляться с помощью плагина artix-loyalty-plugin-telegram
в Artix Loyalty Management.
Плагин позволяет создавать, редактировать, удалять промо, а также отправлять на рассылку промо и текстовые сообщения.
Установка плагина
Плагин должен быть установлен на одном сервере с Artix Loyalty Managment.
Для установки плагина выполните команду:
aptitude install artix-loyalty-plugin-telegram
Далее разрешите пользователю управление Telegram-ботом через плагин во вкладке "Роли пользователей" в разделе "Настройки сервера" Artix Control Center.
После установки в главном окне программы Artix Loyalty Managment отобразится плагин Telegram-бот:
Форма управления рассылкой сообщений в чате с Telegram-ботом
Управление рассылкой сообщений осуществляется через веб-страницу, которая состоит из 3-х блоков:
- Панель управления Telegram-ботом. Предназначена для создания, редактирования, удаления и отправки промо, для отправки текстовых сообщений и сообщений с картинками, а также для просмотра списка задач на рассылку.
- Панель со списком промо. Отражает перечень существующих промо.
- Информационная панель. Содержит информацию о наименовании и описании созданных промо, а также о прикрепленном изображении.
Панель управления Telegram-ботом
На панель управления Telegram-ботом выведены управляющие кнопки для выполнения основных операций:
– Добавить промо. По нажатию кнопки открывается форма создания промо, где задаются параметры:
Необходимо заполнить предложенные поля.Промо может содержать:
- Только описание
- Только изображение
- Описание и изображение
Поле "Наименование" обязательно для заполнения.
Количество символов поля "Описание" не должно превышать
1024
.Размер изображения не должен превышать
1Mb
.Для оформления промо можно воспользоваться встроенным мини-редактором.
Мини-редактор позволяет:- выделять текст,
- вставлять гиперссылки:
, - использовать эмоджи:
.
Для проверки отправки промо необходимо нажать кнопку "Проверить". По нажатию кнопки открывается форма для ввода номера телефона:
После заполнения поля промо будет отправлено в чат с пользователем на указанный номер.
Для сохранения созданного промо необходимо нажать кнопку "Сохранить".Кнопки "Проверить" и "Сохранить" не будут доступны, пока все предложенные поля не будут заполнены.
- – Отправить промо на номер. По нажатию кнопки открывается форма для ввода номера телефона:
После добавления номера выбранное промо будет отправлено в чат с пользователем. - – Запланировать рассылку. По нажатию кнопки открывается окно для планирования рассылки с выбранным промо, где с помощью параметров может быть задано:
- Время отправки:
- Запланировать на ближайшее время (значение по умолчанию). При выборе данного параметра рассылка будет осуществлена в ближайшее время.
- Запланировать на конкретное время. При выборе данного параметра можно вручную задать дату и время рассылки.
- Распланировать расписание. При выборе данного параметра можно распланировать расписание на определенные дни недели, дату и время вручную, а также с помощью cron-выражения.
- Список получателей рассылки:
- Отправить всем (значение по умолчанию). При выборе данного параметра все пользователи, зарегистрированные в чате с Telegram-ботом, получат рассылку.
- Отправить на список номеров. При выборе данного параметра можно задать определенный список получателей рассылки, для этого необходимо ввести номер телефона получателя и нажать кнопку "Добавить номер в список" :
- Время отправки:
Для вступления изменений в силу необходимо нажать кнопку .
Если при сохранении рассылки произошла ошибка, то на экран будет выведено сообщение .
- – Список рассылок. По нажатию кнопки будет открыто окно со списком запланированных рассылок:
Элементы списка можно отредактировать, удалить или обновить.
Для каждой запланированной рассылки отображается:- Идентификатор промо
- Наименование промо
- Расписание
- Дата начала рассылки (для отложенной рассылки)
- Дата окончания рассылки
- – Реклама по промо. По нажатию кнопки будет открыто окно с настройками рекламы по существующему промо:
- Активность рекламы
- Без рекламы (значение по умолчанию). Реклама на основе промо не будет создана.
- Активна всегда. При выборе данного параметра реклама на основе промо будет активна всегда.
- Активна в периоде. При выборе данного параметра можно задать период активности рекламы.
Для автоматического удаления рекламы по завершении периода активности необходимо установить флажок рядом с опцией "Удалить промо по завершению". - Выбрать дни. При выборе данного параметра можно вручную установить дату и время запуска рекламы, а также дни недели для её отображения, для установки периода также можно использовать cron-выражение.
Реклама будет запущена в указанные дату и время, а ее отображение будет доступно в разделе "Акции и предложения" только в те дни недели, которые были указаны.
- Реклама доступна
- Всем пользователям (значение по умолчанию). При выборе данного параметра реклама будет доступна всем пользователям, зарегистрированным в чате с Telegram-ботом.
- Пользователям из списка номеров. При выборе данного параметра можно задать определенный список получателей рекламы, для этого необходимо ввести номер телефона получателя и нажать кнопку "Добавить номер в список" :
- Активность рекламы
Для вступления изменений в силу необходимо нажать одну из кнопок:
- – реклама будет отображаться в разделе "Акции и предложения" в указанные дни, сообщение с рекламой в указанное время будет отправлено в чаты с пользователями,
- – реклама будет отображаться в разделе "Акции и предложения" в указанные дни, без отправки сообщения.
Если при сохранении рассылки произошла ошибка, то на экран будет выведено сообщение .
- – Отправить промо всем. По нажатию кнопки выбранное промо будет отправлено во все чаты с пользователями. Перед отправкой промо программа запрашивает подтверждение выполнения операции:
- – Отправить текстовое сообщение на номер. По нажатию кнопки открывается форма для ввода номера телефона пользователя и текстового сообщения, которое необходимо данному пользователю отправить:
После заполнения полей текстовое сообщение будет отправлено в чат с пользователем. - – Отправить текстовое сообщение всем. По нажатию кнопки открывается форма для ввода текстового сообщения:
После заполнения поля текстовое сообщение будет отправлено во все чаты с пользователями. - – Отправить сообщение с картинкой. По нажатию кнопки открывается форма для ввода текстового сообщения и добавления изображения:
После заполнения всех полей необходимо нажать кнопку , после чего будет открыта форма, в которой необходимо ввести и добавить в список номера телефонов получателей, нажав кнопку :
После добавления номеров телефонов сообщение с картинкой будет отправлено в чаты с указанными пользователями. - – Список задач на рассылку. По нажатию кнопки открывается окно со списком задач, отправленных на рассылку:
– Настроить. По нажатию кнопки открывается окно с настройками подключения к Telegram-боту:
Здесь же настраивается время ожидания ответа от Telegram-бота в секундах. По умолчанию4
секунды.При значении0
время ожидания не ограничено.- – Обновить таблицу. По нажатию кнопки будет обновлен список промо в таблице.
- – Количество пользователей. По нажатию кнопки будет отображено общее количество авторизованных пользователей.
При попытке совершить какую-либо операцию в момент отсутствия соединения с ботом на экран будет выведено предупреждение:
Панель со списком промо
Панель со списком промо содержит перечень созданных промо с указанием их наименования и описания, а также информацию о том, отображаются ли промо в разделе "Акции и предложения" в чате с ботом:
Если промо находится в списке рекламы, то в соответствующем столбце будет установлен флажок.