Возврат обувных товаров осуществляется:
- в режиме возврата,
- в режиме возврата по чеку продажи.
Режим возврата
Если при возврате обувного товара код маркировки отсутствует (например, нет потребительской упаковки), то необходимо выпустить новый код маркировки и создать чек возврата.
- Нажмите клавишу "Возврат" и добавьте товар, отсканировав его штрих-код/код/артикул:
- Отсканируйте код маркировки товара:
Обувной товар добавлен в чек возврата:
Если товар был возвращен ранее, то на экран будет выведена ошибка:
Нажмите "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Товар не может быть добавлен в чек.
Возврат по чеку продажи
При возврате по чеку продажи восстанавливается вся информация, хранящаяся в чеке, включая данные о кодах маркировки. О выполнении возврата по чеку продажи подробнее можно прочитать в разделе "Возврат по чеку продажи".
Режим выбора позиций
- Чтобы перейти к чеку возврата нажмите клавишу "Возврат по чеку продажи", затем используя клавиши навигации (ВВЕРХ и ВНИЗ) выберите документ для возврата:
После выбора документа продажи будет осуществлен переход в режим выбора позиций для возврата:
Значок сканера рядом с позицией означает, что при возврате обувного товара необходимо будет отсканировать код маркировки.
- Выбор позиции из списка для возврата можно выполнить одним из способов:
- отсканируйте код маркировки,
- выберите позицию вручную, используя клавиши навигации (ВВЕРХ и ВНИЗ), или отсканируйте штрих-код/код/артикул товара. При этом на экран будет выведен диалог сканирования кода маркировки:
Отсканируйте код маркировки или выберите товар без сканирования кода маркировки, нажав клавишу "Ввод".
- Если при считывании кода маркировки произошла ошибка, то на экран будет выведена ошибка:
- Если в списке выделена одна позиция, а считан код маркировки, который соответствует другой позиции в документе, то на экран будет выведена ошибка:
Чтобы продолжить работу, закройте сообщение, нажав клавишу "Ввод". - Если отсканированный код маркировки не соответствует ни одному коду маркировки в документе, то на экран будет выведена ошибка:
- После того, как обувной товар выбран для возврата, отменить выбор невозможно. При использовании клавиши "Сторно текущей позиции" на экран будет выведено предупреждение:
При использовании клавиши "Сторно всех позиций" на экран будет выведено предупреждение:
Для удаления обувных товаров перейдите к чеку возврата и сторнируйте товар. Подробнее о сторнировании товаров можно прочитать в разделе "Сторнирование обувных товаров". - Вернуть обувные товары без сканирования кода маркировки невозможно. При переходе к чеку возврата без выбора позиций на экран будет выведен диалог подтверждения возврата:
В случае подтверждения на экран будет выведен диалог:
Нажмите "Ввод" для возврата в режим выбора товаров. При нажатии "Отмена" будет сформирован чек возврата без обувных товаров.
Если в чеке были только обувные товары, на экране появится сообщение и касса перейдет в режим продажи: - Если товар был возвращен ранее, то на экран будет выведена ошибка:
Нажмите "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Товар не может быть возвращен повторно.
Сторнирование обувных товаров
- Если код маркировки использовался при добавлении обувного товара в чек возврата по чеку продажи, то при сторнировании данной позиции будет требоваться считывание кода маркировки:
После сканирования кода маркировки позиция будет удалена из чека. - Если при добавлении обувного товара в чек возврата по чеку продажи код маркировки не использовался, то при сторнировании данной позиции не будет требоваться считывание кода маркировки.
При отсутствии режима выбора позиций
- Если режим выбора позиций отключен, то при переходе в режим формирования чека возврата все обувные товары будут удалены, на экран будет выведено предупреждение:
Чек возврата будет сформирован без обувных товаров. - Если в чеке продажи была только обувь, то чек возврата не будет сформирован. На экран будет выведено сообщение:
Нажмите "Ввод" для возврата в режим продажи.
Проверка кода маркировки
Чтобы исключить повторный возврат обувного товара с одинаковым кодом маркировки, выполняется проверка на факт возврата на кассовом сервере по аналогии с проверкой в документе продажи.