Касса самообслуживания оборудована весовой платформой, которая предназначена для предотвращения возможности мошенничества при совершении покупок. Контролируется общий вес на платформе и вес каждого добавленного в чек товара. 

При добавлении или удалении товара с весовой платформы в тот момент, когда этого не должно происходить, либо при обнаружении любой другой ошибки веса кассовая программа будет сигнализировать об ошибке.

Если в процессе оплаты покупок возникнет ошибка оплаты, то ошибки контроля веса будут отложены до закрытия диалога ошибки.

Для помощи покупателю во время ошибки в кассовой программе имеется набор встроенных средств оповещения об ошибке, а также отображаются подсказки с информацией о том, какое из действий необходимо совершить для исправления проблемы.

Во всех случаях после исправления ошибки окно предупреждения закрывается автоматически.

Если покупатель самостоятельно не может исправить ошибку, то через некоторое время будет автоматически вызван консультант. После авторизации для консультанта отображается окно, в котором консультант может разрешить проблему. В этом окне отображается весь чек и предлагаются различные способы разрешения проблемы в соответствии с текущей ошибкой.

В кассе самообслуживания для многих товаров существует эталонный вес. Эталонный вес товара - вес, который будет сравниваться с весом добавляемого товара на платформу. При отличии веса на платформе от эталонного веса товара возникает ошибка.

Помимо сравнения веса, на кассе самообслуживания происходит постоянное обучение контрольных весов - с каждым взвешиванием увеличивается точность эталонного веса для того или иного товара. Если в справочниках нет эталонного веса, то при добавлении товара выполняется автоматическое обучение. Спустя определенное количество взвешиваний товара в базе данных задается эталонный вес для этого товара.

При совершении покупки возможно возникновение следующих ситуаций с ошибками веса:

Товар не отсканирован, но добавлен на весы

Ошибка может возникать во всех состояниях чека (кроме закрытого чека и взвешивания на контрольных весах) при добавлении товара в зону упаковки без сканирования.

 

Для исправления ошибки необходимо убрать добавленный товар с весов - экран вернется назад в режим покупки.
Либо, п
осле входа в систему, консультант может подтвердить текущий вес, нажав кнопку "Подтвердить".
Ситуация возможна когда покупатель хочет использовать свою сумку вместо пакета, при этом не выбирая свой пакет к добавлению. Ошибка также случается, если консультант повесит пакеты на пакетницу в режиме покупателя.


После подтверждения текущего веса или исправления ошибки будет осуществлен возврат в режим покупки.

Товар не добавлен на контрольные весы

Ошибка возникает в режиме формирования чека, когда товар добавили в чек, но не поместили на весовую платформу.

Для исправления ошибки необходимо положить товар на весовую платформу. Если вес верный, экран перейдет в формирование чека, будет предложено сканировать следующий товар.

Либо, после входа в систему, консультант может:

  • Сохранить в качестве эталона нулевой вес, нажав кнопку "Запомнить нулевой вес" (настройками программы кнопка может быть скрыта). Ситуация возможна, если товар слишком легкий.

    После нажатия на кнопку будет осуществлен возврат в режим покупки.
  • Сторнировать товар из чека, нажав кнопку "Удалить" и согласившись с удалением. Ситуация возможна в случае отказа от покупки.

    Будет осуществлен возврат в режим покупки, товар будет удален из чека.
  • Подтвердить текущий вес, нажав кнопку "Подтвердить". В этом случае устраняется только ошибка веса, сохранение веса товара не выполняется.

    После нажатия на кнопку будет осуществлен возврат в режим покупки.

Товар убрали с контрольных весов

Ошибка может возникнуть во всех состояниях чека (кроме закрытого чека и взвешивания на контрольных весах), когда вес на весовой платформе уменьшился, например убрали добавленный товар. Во время оплаты можно забрать покупки – ошибка будет скрыта после успешной оплаты и отсутствии других ошибок.

Для исправления ошибки необходимо вернуть товар на весовую платформу. Если вес верный, ошибка будет исправлена. 

Либо, после входа в систему, консультант может:

  • Сторнировать товар из чека, нажав кнопку "Удалить", согласиться с удалением, после чего нажать кнопку "Подтвердить". Ситуация возможна в случае отказа от покупки.

    Будет осуществлен возврат в режим покупки, товар будет удален из чека.
  • Подтвердить текущий вес, нажав кнопку "Подтвердить". В этом случае только устраняется ошибка веса. Будет осуществлен возврат в режим покупки, товар останется в чеке.

У товара неверный вес

Ошибка может возникать в режиме формирования чека, если вес товара на контрольных весах не соответствует эталонному весу. 


Для исправления ошибки необходимо положить на весы товар, который был отсканирован. Если вес верный, покупка продолжится без ошибок.

Либо, после входа в систему, консультант может:

  • Сохранить текущий вес товара в качестве эталонного, нажав кнопку "Запомнить вес товара" (настройками программы кнопка может быть скрыта). Ситуация возможна, если у товара появился новый вес (например, новая партия товара).

    После нажатия на кнопку будет осуществлен возврат в режим покупки.
  • Сторнировать товар из чека, нажав кнопку "Удалить" и согласившись с удалением. Ситуация возможна в случае отказа от покупки.

    При изъятии сторнированного товара с весовой платформы будет осуществлен возврат в режим покупки, товар будет удален из чека.
  • Подтвердить текущий вес, нажав кнопку "Подтвердить". В этом случае устраняется только ошибка веса, сохранение веса товара не выполняется.

    Будет осуществлен возврат в режим покупки, товар останется в чеке.

Нестабильный вес

Ошибка не отображается в режиме закрытого чека

Ошибка может возникнуть в том случае, если товар лежит на краю весов, либо что-то воздействует на платформу таким образом, что ее поверхность не находится в покое. Ошибка устраняется правильным размещением товара или устранением иных помех.

Перевес

Ошибка может возникнуть, если вес товара на платформе слишком большой для взвешивания. В этом случае необходимо устранить причину перевеса.

Добавление товаров запрещено

Ошибка появляется при добавлении товара в зону упаковки после оплаты покупок. Для исправления ошибки необходимо убрать добавленный товар с весов – на кассе продолжат отображаться подсказки закрытого чека, либо забрать все товары – касса перейдет в режим приветствия.
Либо, п
осле входа в систему, консультант может подтвердить текущий вес, нажав кнопку "Подтвердить".

Не убирайте добавленные ранее товары

Ошибка появляется во время взвешивания товара на контрольных весах, когда вес на платформе уменьшился. Для исправления ошибки необходимо вернуть на платформу все товары, которые были убраны. Только после этого разрешается продолжить взвешивание товара. Авторизоваться по логотипу в ошибке нельзя.

Взвешивание можно отменить кнопкой, ошибка сменится на "Товар убрали с контрольных весов". Если выполнена отмена с добавленным товаром - "Товар не отсканирован".

Пакет покупателя слишком тяжелый

Ошибка появляется, если вес пакета покупателя, добавленный на контрольные весы, превышает допустимый:

Ошибка может возникать от формирования до подсказок закрытого чека после нажатия кнопки "Свой пакет".
Можно устранить ошибку, если убрать пакет покупателя с весовой платформы. При этом на кассе будет ожидаться добавление пакета покупателя.
Также ошибка устраняется, если положить на весы пакет покупателя в рамках допустимого.
Консультант, после входа в систему, может подтвердить текущий вес и добавить пакет покупателя по кнопке "Подтвердить":

  • No labels