Использование карты в системе лояльности позволяет не только идентифицировать клиента, но и привязать его личные данные к проведению различных акций. 

Создание/редактирование карт

Система Artix Loyalty Management позволяет вести учет существующих карт клиентов с правом их редактирования, создавать новые и удалять неиспользуемые карты.

Операции с картами клиентов осуществляются в разделе "Карты и клиенты" во вкладке "Карты". При выполнении любой из операций данные отображаются в списке карт и записываются в справочник карт на кассовом сервере.

При создании/редактировании карты необходимо указать ее основные, дополнительные поля и параметры:

Основные поля

Дополнительные поля

Дополнительные параметры (опции карты):

Поля, обязательные для заполнения, отмечены звездочкой. После заполнения всех реквизитов карты нужно нажать кнопку "Добавить карту" – карта будет сохранена и отображена в списке карт.

Если поле заполнено некорректно – программа выведет окно с ошибкой, пояснение для которой появляется при наведении на ошибочное поле:

Привязка карты к группе карт

Карта клиента может быть привязана к группе карт и удалена из нее без необходимости переходить к разделу групп карт. 

Для того чтобы добавить группу карт нажмите кнопку  у поля "Группа карт" в окне редактирования карты.

Для привязки карты к группе откроется окно выбора группы, где можно выбрать одну из групп. Для подбора нужной группы можно воспользоваться поиском. Для сохранения привязки нажмите кнопку "Выбрать группу". 

Привязка карты к клиенту

Карта клиента может быть привязана к пользователю без необходимости переходить к разделу клиентов. 

Для того чтобы привязать клиента к карте нажмите кнопку  у поля "Владелец карты" в окне редактирования карты.

Чтобы привязать создаваемую карту к клиенту необходимо выбрать клиента из уже существующих и нажать "Добавить клиента". Для этого нужно воспользоваться поиском. Чтобы сохранить привязку нажмите кнопку "Добавить клиента". После сохранения, при нажатии на  откроется форма редактирования клиента.

Если клиента нет в списке, то он может быть создан без необходимости перехода в раздел "Клиенты". Для добавления клиента нажмите кнопку "Добавить клиента"  и заполните форму нового клиента.

Форма редактирования клиента открывается при выборе клиента и нажатию кнопки "Редактировать клиента" .  

Привязка карты к другому счету

Работает начиная с версий:

  • Artix Loyalty Management 1.0.44
  • Бонусный сервер #48.


  • К одному и тому же счету может быть привязано несколько карт.
  • Карты должны быть привязаны к группе с типом "Артикс:Бонус".

Чтобы привязать карту к другому счету, необходимо в окне редактирования карты нажать кнопку "Привязать к другому счету". После этого откроется окно "Смена счета карты":

Далее необходимо выбрать счет для привязки. Найти счет можно по номеру телефона или по номеру карты:

Для привязки карты к другому счету нажмите кнопку "Привязать". После этого необходимо подтвердить выполнение операции:

При подтверждении отобразится обновленная информация о картах, привязанных к обоим счетам:

Все бонусы со старого счета карты переместятся на тот счет, куда была перенесена карта:

Бонусы со старого счета будут полностью перенесены, даже если к нему остались привязаны другие карты.


Для карт, привязанных к одному и тому же счету, в колонке "Баланс" отображается одинаковое значения – количество бонусов на счете.

Удаление карты

При необходимости удалить карту необходимо выделить ее из списка и нажать кнопку "Удалить карту" . При удалении карты необходимо подтвердить выполнение операции:

При подтверждении карта будет удалена.

Получение данных по картам с бонусного сервера

Справочники карт клиентов хранятся в БД бонусного сервера, куда данные передаются:

Карты клиентов, добавленные через Artix Loyalty Management, отображаются в списке карт автоматически.

Для просмотра карты или полного списка карт можно воспользоваться поиском.

Просмотр статусов и баланса карт, а также обновления текущих данных осуществляется по кнопке "Получить данные по картам с бонусного сервера" .

Операции по картам

Переход в раздел выполнения операций по выбранной карте осуществляется по кнопке . Операции по карте выполняются в отдельном окне.

В окне операций по карте может быть выполнено:

Начало и окончание срока действия начисления отображаются с учетом часового пояса сервера, на котором установлена система Artix Loyalty Management.

Начисление баллов

Начисление баллов на карту выполняется по нажатию кнопки "Произвести начисление" .

Для начисления бонусных баллов на карту необходимо указать сумму и причину начисления, например, "Ко дню рождения". При необходимости можно задать ограничения на действие бонусов – срок действия и очередность списания баллов.

Списание баллов

Списание баллов с карты выполняется по нажатию кнопки "Произвести списание" .

Для списания бонусных баллов с карты необходимо указать сумму и причину списания, например, "Завершение срока действия акции".

Отменить операцию

Отмена операции позволяет аннулировать любую операцию по карте. Для отмены операции необходимо выбрать ее в списке и нажать кнопку "Отменить операцию" .

В случае отмены операции обязательно необходимо указать причину отмены, например "Ошибочное начисление".

Изменение статуса карты

Изменение статуса карты выполняется по нажатию кнопки "Изменить статус" 

При изменении статуса карты новый статус можно выбрать из списка.

Для задания доступны статусы:

Информация о транзакциях

Информацию о любой операции можно просмотреть на информационной панели, а также по кнопке "Информация о транзакциях" .

В окне просмотра транзакций отображаются сведения по транзакции:

Операции со списком карт

Количество карт в списке не должно превышать 10000.

При работе крупных торговых сетей нецелесообразно проводить операции с каждой картой клиента по отдельности. Для экономии времени в системе лояльности доступны функции группового добавления, редактирования, изменения баланса и статуса карт.

Групповое добавление карт

Групповое добавление карт позволяет единовременно создавать большое количество карт с последовательной нумерацией. 

Для группового добавления карт необходимо на панели управления нажать кнопку , после чего откроется форма группового добавления карт.

Номер карты при групповом создании формируется на основании следующих данных:

Список карт для добавления может быть:

Любую карту из списка можно удалить, нажав кнопку . Список карт может быть очищен полностью при нажатии кнопки "Очистить таблицу".

Для всего диапазона создаваемых карт могут быть указаны следующие параметры:

Для указания группы карт, к которой будут отнесены карты, необходимо нажать кнопку , после чего откроется форма выбора группы карт. На форме выбора группы карт необходимо выделить нужную группу в списке и нажать кнопку "Выбрать группу". При необходимости указать другую группу карт процедуру необходимо повторить, группа карт будет заменена.

Групповое создание карт выполняется после заполнения всех требуемых полей на форме группового добавления карт и нажатия кнопки "Добавить карты". После прохождения процесса добавления карт, на страницу будут выведены результаты.

При нажатии на кнопку  успешно добавленные карты удалятся из списка сгенерированных, система Artix Loyalty Management перейдет в окно "Групповое добавление карт".

При нажатии на кнопку  система перейдет в окно "Групповое добавление карт".

При нажатии на кнопку   система перейдет на форму управления картами.

Групповое редактирование карт

Групповое изменение карт позволяет единовременно редактировать данные большого количества карт.

Для выполнения группового редактирования карт необходимо на панели управления нажать кнопку , после чего откроется форма для изменения данных списка карт.

Список карт для изменения может быть:

Любую карту из списка можно удалить, нажав кнопку . Список карт может быть очищен полностью при нажатии кнопки "Очистить таблицу".

Генерация списка карт на изменение

Для генерации списка карт необходимо указать:

После указания данных нужно нажать кнопку Сгенерировать. При этом генерируется только список номеров карт, сами карты не создаются. 

При генерации нескольких диапазонов подряд 

Добавление списка карт из буфера

Для загрузки списка карт из буфера обмена необходимо скопировать данные из внешнего приложения, например, табличного редактора, установить курсор мыши в поле для вставки номера и выполнить операцию по вставке данных. Список карт будет отображен на странице.

Добавление номеров карт вручную

Для добавления номеров карт вручную нужно ввести номер карты в поле для вставки номера и нажать кнопку . Карта с таким номером будет добавлена в конец списка.

Редактирование карт

После составления списка карт на редактирование, нужно у полей, которые будут изменены, снять галочку "Не изменять" и внести нужные изменения.

Для всего диапазона создаваемых карт могут быть изменены следующие параметры:

После указания всех данных нужно нажать кнопку "Отредактировать карты". После прохождения процесса редактирования карт, на страницу будут выведены результаты.

При нажатии на кнопку  успешно отредактированные карты удалятся из списка сгенерированных, система Artix Loyalty Management перейдет в окно "Групповое редактирование карт".

При нажатии на кнопку  система перейдет в окно "Групповое редактирование карт".

При нажатии на кнопку  система перейдет на форму управления картами.

При изменении данных для большого количества карт операция может занять длительное время!

Групповые операции с картами

При работе с группой карт доступно выполнение следующих групповых операций:

Для групповых операции с картами необходимо на панели управления нажать кнопку , после чего откроется форма групповых операций по картам.

При групповых операциях с картами необходимо указать:

Для операции по начислению бонусов могут задаваться ограничения их использования:

Ограничения включают в себя:

Список карт для начисления может быть составлен несколькими способами:

Групповое изменение баланса бонусных баллов для карт выполняется по нажатию кнопки "Выполнить операцию". 

После прохождения процесса группового изменения баланса, на страницу будут выведены результаты.

При нажатии на кнопку  успешно обработанные карты удалятся из списка сгенерированных, система Artix Loyalty Management перейдет в окно "Групповые операции с картами".

При нажатии на кнопку  система перейдет в окно "Групповые операции с картами".

При нажатии на кнопку  система перейдет на форму управления картами.

Процесс изменения баланса большого количества карт может занять некоторое время!