Создание/редактирование клиента

Данные клиентов, хранящиеся в базе данных, позволяют отслеживать покупки, выполнять рассылку сообщений о мероприятиях, проводимых торговой организацией, и персонифицировать программу лояльности под конкретного клиента. Клиентами торговой сети могут выступать как физические, так и юридические лица.

Связка Клиент-Карта может быть установлена как при редактировании данных о клиенте, так и при редактировании данных о карте. Один клиент может являться владельцем нескольких карт.

Для создания или редактирования клиента нажмите соответствующую кнопку: "Добавить клиента" или "Редактировать клиента" .

При заполнении информации о клиенте может быть указана личная и контактная информация.

 Для заполнения доступны следующие блоки информации:

  1. Личные данные клиента:

    • Фамилия
    • Имя. Обязательное поле
    • Отчество
    • День рождения. Дата рождения по желанию клиента может не использоваться
    • Пол клиента
    • Идентификатор клиента
  2. Контактная информация:

    • Согласие на рассылку сообщений. Флаг установлен, если клиент дал согласие на рассылку сообщений
    • Номер телефона
    • E-mail
    • Адрес
    • Почтовый индекс
    • Сайт
    • Кодовое слово
    • Дополнительные опции:
      • Отправлять чек на e-mail. Флаг установлен, если клиент дал согласие на отправку чека на электронную почту,
      • E-mail подтвержден. Флаг установлен, если адрес электронной почты подтвержден.
    • Разрешенные каналы связи:
      • По номеру телефона
      • Telegram
      • Электронная почта
      • SMS
    • Организация. Можно привязать клиента к ранее созданной организации. (Для отображения данного поля необходимо в настройках установить флаг "Разрешить работу с организациями")
  3. Дополнительные отметки:

    • Заметки
    • Признаки

Помимо основной информации при редактировании клиента также можно указать дополнительную информацию, которая может потребоваться при работе с системами лояльности:

  • Документ
  • ИНН
  • ОКПО
  • ОКПД
  • Особые даты и их описания
  • Род занятий
  • Количество детей

Удаление клиента

При необходимости удалить клиента нужно выделить запись о клиенте в списке и нажать кнопку "Удалить клиента" . Выполнение операции необходимо подтвердить:

После подтверждения клиент удаляется. Карты, которые были привязаны к клиенту, отвязываются, но не удаляются.

Карта клиента

В форме редактирования клиента расположен блок для работы с картами клиента, что позволяет оперативно выполнять привязку и редактирование карт, а также транзакции по картам, не обращаясь к разделу "Карты":

Добавление карты

Кнопка  "Добавить карту" в форме "Редактирование клиента" позволяет привязать к текущему клиенту карту из уже существующих или добавить новую. 

При нажатии на данную кнопку осуществляется переход в форму "Добавление карты".

Для подбора нужной карты можно воспользоваться поиском. Если подходящей карты нет в списке, существует возможность создать ее, не возвращаясь в раздел "Карты". Для этого необходимо нажать кнопку "Добавить карту" :

Заполните форму новой карты и сохраните изменения, нажав кнопку "Добавить карту":

В форме для добавления новой карты доступны все поля, кроме владельца карты и текущего статуса карты.

Если при привязке карты к клиенту будет обнаружено, что карта принадлежит другому клиенту, то необходимо подтвердить перепривязку карты:

Редактирование карты

В блоке работы с картами клиента можно изменить информацию в картах, привязанных к текущему клиенту. Например, продлить срок действия карты или изменить пин-код.

Форма редактирования карты открывается по нажатию кнопки "Редактировать карту" .  Для изменения доступны все поля, кроме номера карты и ее владельца.

После внесения изменений карту нужно сохранить.

Отвязка карты

Если по какой-либо причине клиент не использует карту, то она может быть отвязана.
Для того чтобы отвязать карту необходимо в форме редактирования клиента выбрать нужную карту и нажать кнопку "Удалить карту" :

При подтверждении операции карта будет отвязана от клиента, но не удалена из справочника карт.

Получение данных по картам с бонусного сервера

При добавлении/редактировании карточки клиента можно просмотреть данные о картах, привязанных к клиенту.
Для получения данных с бонусного сервера необходимо в форме "Редактирование клиента" нажать кнопку "Получить данные по картам с бонусного сервера" .

На экран будет выведена информация о статусе и балансе всех карт в списке:


Операции по карте

Используя форму редактирования клиента можно производить начисление/списание бонусных баллов и изменение статуса любой из привязанных к нему карт.
Для выполнения операций по карте необходимо в блоке работы с картами выбрать нужную карту и нажать кнопку "Операции по карте" . Произойдет переход к форме операций по картам.

Просмотр информации о клиентах и о совершенных операциях

Для быстрого нахождения клиента в списке можно воспользоваться поиском:


Поиск записей о клиентах осуществляется по параметрам:

  • ФИО
  • Номер телефона
  • День рождения
  • Кодовое слово

При выделении записи о клиенте из списка на экран выводится следующая информация:


  1. Сведения о клиенте. В блоке отображаются подробные данные о клиенте. Настройками программы может быть предусмотрено отображение статуса клиента.
  2. Панель управления. Здесь отображаются кнопки для работы с блоком "История операций по бонусной карте": 
    • –  начисление и списание бонусных баллов через Artix Loyality Management.
      При необходимости начислить (+) или списать (-) бонусные баллы можно нажав соответствующую кнопку,
    • фильтр по дате начислений.
      При необходимости можно отобразить транзакции в интервале между датами (по умолчанию "Без ограничений"),
    • баланс карты,
    • статус карты.
      Возможные варианты:
      • начисление и оплата,
      • заблокирована,
      • только начисление,
      • только оплата.
    • обновление списка операций.
      При нажатии на кнопку список операций по карте обновится,
    • отображение карт клиента.
      При нажатии на кнопку отобразится список всех доступных карт.
  3. История операций по бонусной карте.

    Просмотр истории операций доступен только для карт с типом "Артикс-Бонус"

    Если у клиента несколько бонусных карт, то на экране отобразится список всех доступных карт.
    В таком случае для просмотра истории операций по бонусной карте необходимо выбрать нужную из списка:

    Для просмотра более подробной информации о совершенных клиентом операциях необходимо выбрать в истории операций интересующую.

    1. Тип операции

    2. Количество начисленных или списанных бонусов
    3. Причина начисления или списания бонусов
    4. Источник проведения операции
    5. Дата и время проведения операции

    На экране отобразятся следующие сведения:

    • данные о совершенной операции:
    • кассовый чек по совершенной операции:


  • No labels