Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Бонусные программы, реализуемые через внешние системы лояльности, значительно расширяют возможности кассового ПО Artix. Бонусные программы могут применяться как самостоятельно, так и совместно с действующей дисконтной системой. Для начисления и списания бонусных баллов необходимо взаимодействие кассового ПО с удаленным сервисом. Идентификация и участие покупателей в бонусных программах осуществляется на основании данных карты клиента. Тип используемой системы лояльности задается настройками группы карт. Подробнее о настройке карт и групп карт можно прочитать в разделе "Карты и группы".

Задание условий систем лояльности осуществляется на бонусном сервере и включает в себя:

  • правила начисления бонусов,
  • правила списания бонусов,
  • автоматическое начисление.

Правила движения бонусных баллов при необходимости могут скорректированы при подключении к кассе.

Бонусная система работает аналогично объектной модели дисконтной системы, за исключением того, что в этом случае невозможно задать акцию, используя механизмы традиционной модели скидок. Подробнее об правилах задания акций в объектной модели скидок можно подробнее прочитать в разделе "Объектная система".

Бонусные программы задаются через пункт "Бонусы" раздела "Скидки" в утилите администрирования Yuki.

При совместном применении дисконтной и бонусной систем порядок применения схем лояльности следующий:

  1. дисконтная система
  2. система списания бонусов
  3. система начисления бонусов

Алгоритм задания бонусных акций аналогичен алгоритму задания дисконтных акций. Отличием акций является применяемое воздействие:

  • для дисконтных акций - скидка,
  • для правил начисления - размер бонуса,
  • для правил списания - ограничение на списание.

При необходимости ограничить применение на позицию только одного воздействия необходимо при задании акций использовать функции для работы с воздействиями "К позиции применена скидка" и "Позиция оплачена бонусами". Подробнее о функциях для работы с воздействиями можно прочитать в разделе "Функции для работы с воздействиями".

Правила начисления бонусов

Правила начисления бонусов определяют условия, при которых на карту покупателя будут зачислены бонусные баллы, а также правила их расчета.

При добавлении бонусной акции необходимо указать основные параметры акции.

  1. Вкладка "Базовая" предназначена для описания основных критериев акции:


    • КодКод бонусной акции, задается автоматически, но может быть изменен. При задании кода вручную убедитесь, что другой акции с таким кодом нет.
    • НазваниеНазвание акции, которое позволит ее идентифицировать.
    • ВзаимодействиеПравила совместного применения скидок.
    • Дата и время начала действия/дата и время окончания. Период активности акции.
    • Дни недели. Дни активности акции.
    • Акция активнаУстановленный флаг активирует акцию. 
    • Выбор кассиром. Установленный флаг позволяет активировать акцию вручную при вызове списка акций на кассе.
  2. Вкладка "Бонусы" используется для указания периода действия бонусных баллов и очередности их списания. Такой метод ограничения использования бонусов стимулирует покупателей совершать покупки в определенный период и увеличивает количество посещений торговой сети.

    • Начало и окончание действия не указано. Бонусные баллы на карте являются несгораемыми и могут быть использованы клиентом торговой сети в любое время.
    • Начало и окончание через. Бонусы имеют ограниченный период действия, начало и окончание которого задается количеством дней после покупки.
    • Начало действия со следующего или текущего отрезка времени. Отрезком времени может являться день, неделя или месяц.
    • Окончание действия определяется указанной датой. Позволяет ограничить возможность оплаты покупок бонусными баллами конкретной датой.
    • Очередность списания. Выбирается из списка и позволяет определить в каком порядке будут списываться бонусные баллы, зачисленные на карту.
  3. Вкладка "Метки" используется для задания ограничения региона проведения бонусной акции. Подробнее об ограничении зоны действия скидок можно прочитать в разделе "Объектная система".
Пример задания правил начисления бонусов

Пусть в честь открытия нового магазина торговая сеть предоставляет всем покупателям бонусы в размере 5% при совершении любых покупок, но ограничивает возможность использования бонусов следующими правилами:

  • начало действия бонусов - на следующий день после открытия магазина,
  • окончание действия бонусов - через 2 недели после открытия.

Целесообразно бонусы, "заработанные" покупателем в этот день, списывать в первую очередь.

Зададим бонусную акцию в соответствии с определенными условиями:

  1. Даты действия акции ограничим одним числом - датой открытия магазина, от которого будет осуществляться отчет периода действия акций:
  2. Укажем период "жизнеспособности" бонусов и очередность списания:
  3. Добавим в акцию правило начисления бонусов, в котором укажем размер бонуса - 5%:

Правила списания бонусов

Правила списания бонусов определяют условия, при которых с карты покупателя могут быть списаны бонусные баллы, а также правила расчета ограничений количества бонусов для списания.

Схема списания бонусов применяется к чеку после того, как к нему применены все скидки. Кассовой программой списание бонусов воспринимается как суммовая скидка, которая распределяется по позициям в соответствии с заданными правилами.

Пример задания правил списания бонусов

Пусть необходимо в честь праздника 8 марта разрешить всем покупательницам оплачивать любую покупку бонусами в размере до 30% от ее стоимости.

Зададим бонусную акцию в соответствии с определенными условиями:

  1. Дату действия акции ограничим праздничным днем:
  2. В качестве объекта списания укажем чек, зададим условие "Пол клиента: Женский" и ограничим оплату бонусными баллами 30% от покупки.

Автоматическое начисление бонусов

Автоматическое начисление бонусов применяется в ситуациях, когда бонусные баллы необходимо начислить независимо от вида чека. 

Задание автоматического начисления осуществляется в режиме подключения к кассовому серверу.

Акции, условия и ставки автоматического начисления задаются аналогично дисконтным и бонусным акциям. Особенностью автоматических начислений является невозможность использования объектов и функций, работающих с чеком. Автоматические начисления могут быть применены только в том случае, если покупатель является обладателем бонусной карты.

Пример задания автоматического начисления бонусов

Пусть сеть магазинов проводит акцию: в течение декабря каждому держателю карты клиента в качестве подарка к Новому году начисляется 100 бонусных баллов, которые могут быть потрачены в течение января.

Зададим акцию автоматических начислений в соответствии с определенными условиями:

  1. Период действия акции ограничим декабрем:
  2. Укажем период действия начисленных бонусов:

Взаимодействие схем лояльности

Взаимодействие схем лояльности жестко определено, что позволяет предвидеть возможное применение той или иной схемы лояльности.

Примеры взаимодействия схем лояльности

Пример 1

Пусть заданы следующие условия программ лояльности:

  1. Дисконтные акции:
  2. Правила начисления бонусов:
  3. Правила списания бонусов:

Пусть в чеке имеются 3 товара:

  1. Товар №1 (со штрих-кодом 4607120231299) 1 шт*50 рублей = 50 рублей
  2. Товар №2 1 шт*127,5 рублей = 127,5 рублей
  3. Товар №3 1 шт*75,5 рублей = 75,5 рублей

Согласно действующему порядку применения скидок и бонусов первой будет применена скидка "Скидка на лежалый товар" в размере 5% на первую позицию.

При наличии в чеке бонусной карты выполняются правила списания бонусов, согласно которым покупатель может потратить для оплаты чека 5 рублей, если они имеются на балансе карты.

После применения скидок и оплаты бонусам производится расчет начислений бонусов: к 1-й позиции применена скидка, поэтому бонусы на нее не будут начислены, на 2-ю и 3-ю позиции будет начислено по 10% от их стоимости, т.е. 12,75 и 7,55 баллов соответственно.

Пример 2

Пусть заданы следующие условия программ лояльности:

  1. Дисконтные акции:
  2. Правила начисления бонусов:
  3. Правила списания бонусов:

Пусть в чеке имеются 3 товара:

  1. Товар №1 (со штрих-кодом 4607120231299) 1 шт*50 рублей = 50 рублей
  2. Товар №2 1 шт*127,5 рублей = 127,5 рублей
  3. Товар №3 1 шт*75,5 рублей = 75,5 рублей

Согласно действующему порядку применения скидок и бонусов первой будет применена скидка "Скидка на лежалый товар" в размере 5% на первую позицию.

При наличии в чеке бонусной карты выполняются правила списания бонусов, согласно которым покупатель может потратить для оплаты чека 5 рублей, если они имеются на балансе карты. Данные списание будет применено к чеку и рапределено пропорционально между всеми позициями.

Начислений бонусных баллов произведено не будет, так как все позиции (частично) оплачены бонусами.

Пример 3

Пусть заданы следующие условия программ лояльности:

  1. Дисконтные акции:
  2. Правила начисления бонусов:

Пусть в чеке имеются 3 товара:

  1. Товар №1 (со штрих-кодом 4607120231299) 1 шт*50 рублей = 50 рублей
  2. Товар №2 1 шт*127,5 рублей = 127,5 рублей
  3. Товар №3 1 шт*75,5 рублей = 75,5 рублей

Согласно действующему порядку применения скидок и бонусов первой будет применена скидка "Скидка на лежалый товар" в размере 5% на первую позицию.

Поскольку система списания не задана, то после применения бонусной карты покупатель не сможет рассчитаться бонусными баллами.

Начисления будут применены следующим образом:

  • по первой бонусной акции баллы будут начислены на 2-ю и 3-ю позицию чека в размере 10% от их стоимости. На 1-ю позицию бонусов по этой акции начислено не будет, т.к. к ней применена скидка.
  • по второй бонусной акции баллы будут начислены только на 1-ю позицию в чеке в размере 5% от ее стоимости, так как на 2-ю и 3-ю акцию уже было применено бонусное воздействие.
  • No labels