Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Бонусные программы, реализуемые через внешние системы лояльности, значительно расширяют возможности кассового ПО Artix. Бонусные программы могут применяться как самостоятельно, так и совместно с действующей дисконтной системой. Для начисления и списания бонусных баллов необходимо взаимодействие кассового ПО с удаленным сервисом. Идентификация и участие покупателей в бонусных программах осуществляется на основании данных карты клиента. Тип используемой системы лояльности задается настройками группы карт. Подробнее о настройке карт и групп карт можно прочитать в разделе "Карты и группы".

Задание условий систем лояльности осуществляется на бонусном сервере и включает в себя:

  • правила начисления бонусов,
  • правила списания бонусов,
  • автоматическое начисление.

Правила движения бонусных баллов при необходимости могут скорректированы при подключении к кассе.

Бонусная система работает аналогично объектной модели дисконтной системы, за исключением того, что в этом случае невозможно задать акцию, используя механизмы традиционной модели скидок. Подробнее об правилах задания акций в объектной модели скидок можно подробнее прочитать в разделе "Объектная система".

Бонусные программы задаются через пункт "Бонусы" раздела "Скидки" в утилите администрирования Yuki.

При совместном применении дисконтной и бонусной систем порядок применения схем лояльности следующий:

  1. дисконтная система
  2. система списания бонусов
  3. система начисления бонусов

Алгоритм задания бонусных акций аналогичен алгоритму задания дисконтных акций. Отличием акций является применяемое воздействие:

  • для дисконтных акций - скидка,
  • для правил начисления - размер бонуса,
  • для правил списания - ограничение на списание.

При необходимости ограничить применение на позицию только одного воздействия необходимо при задании акций использовать функции для работы с воздействиями "К позиции применена скидка" и "Позиция оплачена бонусами". Подробнее о функциях для работы с воздействиями можно прочитать в разделе "Функции для работы с воздействиями".

Правила начисления бонусов

Правила начисления бонусов определяют условия, при которых на карту покупателя будут зачислены бонусные баллы, а также правила их расчета.

При добавлении бонусной акции необходимо указать основные параметры акции.

  1. Вкладка "Базовая" предназначена для описания основных критериев акции:


    • КодКод бонусной акции, задается автоматически, но может быть изменен. При задании кода вручную убедитесь, что другой акции с таким кодом нет.
    • НазваниеНазвание акции, которое позволит ее идентифицировать.
    • ВзаимодействиеПравила совместного применения скидок.
    • Дата и время начала действия/дата и время окончания. Период активности акции.
    • Дни недели. Дни активности акции.
    • Акция активнаУстановленный флаг активирует акцию. 
    • Выбор кассиром. Установленный флаг позволяет активировать акцию вручную при вызове списка акций на кассе.
  2. Вкладка "Бонусы" используется для указания периода действия бонусных баллов и очередности их списания. Такой метод ограничения использования бонусов стимулирует покупателей совершать покупки в определенный период и увеличивает количество посещений торговой сети.

    • Начало и окончание действия не указано. Бонусные баллы на карте являются несгораемыми и могут быть использованы клиентом торговой сети в любое время.
    • Начало и окончание через. Бонусы имеют ограниченный период действия, начало и окончание которого задается количеством дней после покупки.
    • Начало действия со следующего или текущего отрезка времени. Отрезком времени может являться день, неделя или месяц.
    • Окончание действия определяется указанной датой. Позволяет ограничить возможность оплаты покупок бонусными баллами конкретной датой.
    • Очередность списания. Выбирается из списка и позволяет определить в каком порядке будут списываться бонусные баллы, зачисленные на карту.
  3. Вкладка "Метки" используется для задания ограничения региона проведения бонусной акции. Подробнее об ограничении зоны действия скидок можно прочитать в разделе "Объектная система".
Пример задания правил начисления бонусов

Пусть в честь открытия нового магазина торговая сеть предоставляет всем покупателям бонусы в размере 5% при совершении любых покупок, но ограничивает возможность использования бонусов следующими правилами:

  • начало действия бонусов - на следующий день после открытия магазина,
  • окончание действия бонусов - через 2 недели после открытия.

Целесообразно бонусы, "заработанные" покупателем в этот день, списывать в первую очередь.

Зададим бонусную акцию в соответствии с определенными условиями:

  1. Даты действия акции ограничим одним числом - датой открытия магазина, от которого будет осуществляться отчет периода действия акций:
  2. Укажем период "жизнеспособности" бонусов и очередность списания:
  3. Добавим в акцию правило начисления бонусов, в котором укажем размер бонуса - 5%:

Правила списания бонусов

Правила списания бонусов определяют условия, при которых с карты покупателя могут быть списаны бонусные баллы, а также правила расчета ограничений количества бонусов для списания.

Схема списания бонусов применяется к чеку после того, как к нему применены все скидки. Кассовой программой списание бонусов воспринимается как суммовая скидка, которая распределяется по позициям в соответствии с заданными правилами.

Пример задания правил списания бонусов

Пусть необходимо в честь праздника 8 марта разрешить всем покупательницам оплачивать любую покупку бонусами в размере до 30% от ее стоимости.

Зададим бонусную акцию в соответствии с определенными условиями:

  1. Дату действия акции ограничим праздничным днем:
  2. В качестве объекта списания укажем чек, зададим условие "Пол клиента: Женский" и ограничим оплату бонусными баллами 30% от покупки.

Автоматическое начисление бонусов

Автоматическое начисление бонусов применяется в ситуациях, когда бонусные баллы необходимо начислить независимо от вида чека. 

Icon
Задание автоматического начисления осуществляется в режиме подключения к кассовому серверу.

Акции, условия и ставки автоматического начисления задаются аналогично дисконтным и бонусным акциям. Особенностью автоматических начислений является невозможность использования объектов и функций, работающих с чеком. Автоматические начисления могут быть применены только в том случае, если покупатель является обладателем бонусной карты.

Пример задания автоматического начисления бонусов

Пусть сеть магазинов проводит акцию: в течение декабря каждому держателю карты клиента в качестве подарка к Новому году начисляется 100 бонусных баллов, которые могут быть потрачены в течение января.

Зададим акцию автоматических начислений в соответствии с определенными условиями:

  1. Период действия акции ограничим декабрем:
  2. Укажем период действия начисленных бонусов:

Взаимодействие схем лояльности

Взаимодействие схем лояльности жестко определено, что позволяет предвидеть возможное применение той или иной схемы лояльности.

Примеры взаимодействия схем лояльности

Пример 1

Пусть заданы следующие условия программ лояльности:

  1. Дисконтные акции:
  2. Правила начисления бонусов:
  3. Правила списания бонусов:

Пусть в чеке имеются 3 товара:

  1. Товар №1 (со штрих-кодом 4607120231299) 1 шт*50 рублей = 50 рублей
  2. Товар №2 1 шт*127,5 рублей = 127,5 рублей
  3. Товар №3 1 шт*75,5 рублей = 75,5 рублей

Согласно действующему порядку применения скидок и бонусов первой будет применена скидка "Скидка на лежалый товар" в размере 5% на первую позицию.

При наличии в чеке бонусной карты выполняются правила списания бонусов, согласно которым покупатель может потратить для оплаты чека 5 рублей, если они имеются на балансе карты.

После применения скидок и оплаты бонусам производится расчет начислений бонусов: к 1-й позиции применена скидка, поэтому бонусы на нее не будут начислены, на 2-ю и 3-ю позиции будет начислено по 10% от их стоимости, т.е. 12,75 и 7,55 баллов соответственно.

Пример 2

Пусть заданы следующие условия программ лояльности:

  1. Дисконтные акции:
  2. Правила начисления бонусов:
  3. Правила списания бонусов:

Пусть в чеке имеются 3 товара:

  1. Товар №1 (со штрих-кодом 4607120231299) 1 шт*50 рублей = 50 рублей
  2. Товар №2 1 шт*127,5 рублей = 127,5 рублей
  3. Товар №3 1 шт*75,5 рублей = 75,5 рублей

Согласно действующему порядку применения скидок и бонусов первой будет применена скидка "Скидка на лежалый товар" в размере 5% на первую позицию.

При наличии в чеке бонусной карты выполняются правила списания бонусов, согласно которым покупатель может потратить для оплаты чека 5 рублей, если они имеются на балансе карты. Данные списание будет применено к чеку и рапределено пропорционально между всеми позициями.

Начислений бонусных баллов произведено не будет, так как все позиции (частично) оплачены бонусами.

Пример 3

Пусть заданы следующие условия программ лояльности:

  1. Дисконтные акции:
  2. Правила начисления бонусов:

Пусть в чеке имеются 3 товара:

  1. Товар №1 (со штрих-кодом 4607120231299) 1 шт*50 рублей = 50 рублей
  2. Товар №2 1 шт*127,5 рублей = 127,5 рублей
  3. Товар №3 1 шт*75,5 рублей = 75,5 рублей

Согласно действующему порядку применения скидок и бонусов первой будет применена скидка "Скидка на лежалый товар" в размере 5% на первую позицию.

Поскольку система списания не задана, то после применения бонусной карты покупатель не сможет рассчитаться бонусными баллами.

Начисления будут применены следующим образом:

  • по первой бонусной акции баллы будут начислены на 2-ю и 3-ю позицию чека в размере 10% от их стоимости. На 1-ю позицию бонусов по этой акции начислено не будет, т.к. к ней применена скидка.
  • по второй бонусной акции баллы будут начислены только на 1-ю позицию в чеке в размере 5% от ее стоимости, так как на 2-ю и 3-ю акцию уже было применено бонусное воздействие.
  • No labels