Одна из главных причин потерь в розничной торговле – хищения работниками магазина и махинации кассиров. Существуют различные способы предотвращения хищений работниками магазина и махинаций кассиров:
- ограничить права пользователя на выполнение некоторых операций (возврат, аннулирование, отмена и др.);
- заставлять заполнять специальные бланки в присутствии ответственного лица;
- применять методы психологического воздействия;
- видеоконтроль.
Наиболее эффективным из них является система видеонаблюдения и кассового контроля, способная получать от кассовых терминалов текстовую и событийную информацию, синхронизировать ее с видеоизображением и предоставлять в удобном для анализа виде. Использование видеоконтроля позволяет составить полную картину событий, происходящих на кассовом узле, и решить следующие основные задачи:
- предотвращение потерь на торговых предприятиях,
- повышение качества обслуживания,
- разрешение спорных ситуаций.
Работа системы видеоконтроля происходит по следующему механизму:
- Система видеоконтроля (Сервер) получает видеосигналы от нескольких камер, установленных таким образом, чтобы в поле зрения каждой камеры находился кассовый узел и проход.
- В «Анализатор действий» с рабочих мест поступают данные об операциях, произведенных на рабочем месте, и в зависимости от его настройки соответствующей камере посылается сигнал включения/выключения.
- На сервере происходит объединение видеоизображения и данных о проведенных кассовых операциях.
- Анализ видеоархива способствует предотвращению воровства и мошенничества. Он упрощается мгновенным доступом к любому кадру видеоархива путем сортировки кадров по заданному критерию (название товара, цена, код, дате).