Общие сведения

Для удобства использования все настройки Artix Control Center разделены тематически и доступны в отдельных пунктах меню "Настройки сервера".

Выберите необходимый пункт раздела "Настройки сервера":

На странице расположены:

  1. Панель управления. Содержит основные функции для работы с настройками.
  2. Таблица настроек. Список всех настроек.
  3. Информационная панель. Содержит информацию о выбранной настройке: значение, ключ и тип.
  4. Описание. Содержит название и кратное описание настройки.

Просмотр информации о параметре

Чтобы просмотреть информацию о параметре, выберите из списка нужный объект, в правой части экрана отобразится информация о настройке:

Добавление и редактирование параметра

Для добавления нового параметра нажмите кнопку "Добавить" .

Возможность добавления нового параметра реализовано только для функционала:

  • пользователи,
  • роли пользователей,
  • правила доступа,
  • форматы обмена,
  • сервера Artix Loyalty,
  • СМС.

Редактирование существующего параметра производится путем выбора объекта из таблицы и нажатия кнопки "Изменить" .

Внесите необходимые изменения и сохраните их:

На странице расположены:

Чтобы включить/выключить параметр, нажмите на соответствующий переключатель .

Удаление параметра

Удаление существующего параметра производится путем выбора объекта из таблицы и нажатия кнопки "Удалить" .

Возможность удаления существующего параметра реализовано только для функционала:

  • пользователи,
  • роли пользователей,
  • правила доступа,
  • форматы обмена,
  • сервера Artix Loyalty,
  • СМС.

Выполнение операции необходимо подтвердить, после чего выбранный объект будет удален без возможности восстановления:

Если параметр связан с другим объектом, то удалить параметр можно только после того, как он будет удален из настроек объекта с которым связан. При попытке удалить такой параметр будет выведено окно со ссылками на объект, у которого он указан:

При нажатии на ссылку в новой вкладке будет открыто окно редактирования объекта, уберите упоминание о параметре и сохраните изменения. Закройте сообщение, нажав кнопку , и повторите удаление параметра.

Обновление списка настроек

Чтобы актуализировать все данные в таблице, нажмите кнопку "Обновить таблицу" .

Справочники

Начиная с версии #27 настройки "Версия протокола обмена с кассой" и "Передавать на кассу только URL-ссылку на справочник" скрыты. По умолчанию: версия протокола – 5, передача на кассу включена.


Artix Control Center поддерживает работу с кассой, версия которой выше 4.6.150 (включительно).


Сообщения справочников будут попадать в БД artixcsAll (либо <clusterId>artixcsAll для кластерного режима), таблица forward_message.

Продажи


По умолчанию "GLOBAL_MYSQL". Если параметр не задан, то загрузка продаж не производится ни в одну из БД.
Если в настройке указано только значение GLOBAL_PSQL, то сверка продаж и отчет о продажах формируется на основании БД PostgreSQL.
При использовании файлового обмена с АСТУ выгрузка продаж через exchangers из БД PostgreSQL не выполняется. Exchangers выполняет выгрузку только из СУБД MySQL. БД магазина имеет более высокий приоритет.
В случае выгрузки продаж через SOAP используются любые БД, которые указаны в настройке. 

Миграция БД

Миграция предназначена для поддержания структуры баз данных в актуальном состоянии, чтобы базы данных соответствовали текущей версии кассового сервера. Подробнее можно прочитать в разделе "Миграция БД".

Пользователи

Пользователями кассового сервера являются специалисты торговой сети, ответственные за администрирование сети торгового оборудования. В соответствии с регламентом работы торговой сети пользователям может быть предоставлен полный или ограниченный доступ к выполнению операций. 

Разграничение прав доступа задается путем создания учетных записей пользователей, каждой из которых соответствуют определенные роли и набор прав. При авторизации пользователя в Artix Control Center отображаются только те элементы, работа с которыми разрешена пользователю.

При добавлении или редактировании пользователя заполните необходимые поля:

Пользователь не может удалить учетную запись, под которой он авторизовался.

Роли пользователей

При обновлении Artix Control Center на версию #27 для ранее созданных пользователей будут созданы роли с их текущими правами. Наименование роли будет принимать вид <имя_пользователя>DefaultRole.

Пользователю должна быть назначена минимум одна роль.

Роль – совокупность правил, регламентирующих порядок и условия доступа пользователей к объектам торговой сети. Роли определяют набор действий, разрешенных для выполнения пользователями над объектами данных.

При добавлении роли пользователя заполните поле:

Далее задайте права для роли. Основной перечень прав отображается во вкладке "Роли и права пользователя". Перечень прав включает в себя:

Во вкладке "Роли для LM" устанавливаются роли, определяющие доступ к различным функциям при работе в Artix Loyalty Management. Описание ролей приведено в документации системы Artix Loyalty Management.

Во вкладке "Доступ к секциям в LM" для системы Artix Loyalty Management дополнительно настраиваются права доступа к различным разделам системы:

Во вкладке "Дополнительные сервисы" устанавливаются роли, определяющие доступ к различным функциям дополнительных сервисов и веб-приложений, взаимодействующих с Artix Control Center:

Нельзя удалить роль, которая назначена пользователю.

Чтобы просмотреть перечень прав для роли пользователя, выберите из списка нужный объект, в правой части экрана отобразится информация о группе прав:

Расширенные роли пользователей

В отличие от обычных ролей, расширенные роли определяют дополнительный набор действий, разрешенных для выполнения пользователями над объектами данных.

Расширенная роль может переопределять права доступа пользователя, заданные в обычной роли.


При добавлении расширенной роли пользователя заполните
поле:

Далее задайте права для расширенной роли. Основной перечень прав отображается во вкладке "Права пользователя". Перечень прав включает в себя:

Нельзя удалить расширенную роль, которая назначена пользователю.

Чтобы просмотреть перечень прав для расширенной роли пользователя, выберите из списка нужный объект, в правой части экрана отобразится информация о группе прав:

Правила доступа

Возможность управления магазинами для пользователя регулируется правилами доступа:

При добавлении правила доступа заполните необходимые поля:

Для типа правила доступа "По локациям" ниже в таблице будут отображены магазины, в реквизитах которых указан заданная локация:

Для типа правила доступа "По магазинам" ниже в таблице будут отображены магазины, из которых необходимо выбрать разрешенные для управления:

Правило доступа необходимо назначить пользователю:


Нельзя удалить правило, которое назначено пользователю.

Форматы обмена

Раздел настроек "Форматы обмена" содержит информацию о доступных форматах обмена для загрузки справочников из АСТУ на КС и для выгрузки продаж с КС в АСТУ.

Для обмена данными на Artix Control Center могут использоваться следующие форматы файлового обмена:

В разделе "Форматы обмена" созданы и преднастроены все поддерживаемые сервером форматы обмена:

При добавлении формата обмена заполните необходимые поля:

В зависимости от выбранного типа объекта ниже будут отображены параметры формата обмена: 

Сервера Artix Loyalty

Бонусный сервер Artix предназначен для осуществления операций по начислению и списанию бонусных баллов на картах клиентов и подарочных сертификатах, а также по созданию и изменению статусов самих карт.

Стыковка кассового и бонусного сервера (далее БС) осуществляется в Artix Control Center через раздел "Сервера Artix Loyalty":

При добавлении/редактировании сервера заполните необходимые поля:

При создании нового подключения к серверу (бонусный сервер, сервер сертификатов, купонный сервер) проверяется его доступность, если все успешно, то выполняется автоматическое создание терминалов для всех касс дерева магазинов.

Если сервер недоступен, то будет выведено предупреждение:

Статус создания терминала сохраняется в БД Mongo для каждого сервера. В случае ошибки или недоступности сервера попытка заведения терминала повторяется 8 раз. Если для какой-либо кассы терминал не был создан, то после перезапуска сервера выполняется повторная попытка заведения терминала.

Если при заведении новой кассы в дереве магазинов уже существует подключение к серверам, то выполняется попытка создания терминала на каждом из доступных серверов.

Маркированная продукция

Раздел настроек "Маркированная продукция" предназначен для контроля продажи маркированной и акцизной продукции:

Аудит

Раздел настроек "Аудит" предназначен для задания правил отслеживания действий пользователя.

Аудит действий на КС позволяет логировать все запросы к кассовому серверу и результаты выполнения этих запросов. Для хранения логов используется коллекция audit БД artixcs СУБД Mongo.

При необходимости аудит может быть настроен таким образом, чтобы не логировать все запросы и обрезать слишком длинные запросы/ответы:

Весы

Подробнее о прогрузке данных на весы можно прочитать в разделе "Прогрузка данных на весы".

СМС

Раздел "СМС" предназначен для настройки СМС шлюзов:

При добавлении СМС шлюза заполните необходимые поля:

При добавлении/редактировании настройки можно вернуть ее значение по умолчанию путем нажатия кнопки :

При наведении на значок на экран будет выведена всплывающая подсказка с описанием соответствующей настройки.

Проверка работоспособности СМС шлюза производится путем выбора шлюза из таблицы и нажатия кнопки "Проверить СМС шлюз" .

Подробнее о настройке отдельных типов СМС шлюзов и работе с картами клиента можно прочитать в разделе "Карты клиента".

VNC и SSH

В пароле могут содержаться любые специальные символы, кроме "№".

Подробнее о работе с кассой через VNC и SSH можно прочитать в разделе "Назначение вкладок для объектов торговой сети".

Прайсчекеры


Паппет

Active Directory

Active Directory (служба каталогов) представляет собой распределенную базу данных, которая содержит все объекты домена. Доменная среда Active Directory является единой точкой аутентификации и авторизации пользователей и приложений в масштабах предприятия. База данных Active Directory хранится на выделенных серверах – контроллерах домена.

В Artix Control Center поддержана возможность авторизации пользователей, данные которых хранятся в Active Directory. Для того чтобы авторизация была осуществлена под логином и паролем из Active Directory, необходимо в настройках сервера перейти в раздел "Active Directory", включить авторизацию в ActiveDirectory и задать параметры подключения:

Из домена и имени сервера формируется адрес для подключения к Active Directory:

  • если имя сервера указано, то адрес будет формироваться следующим образом: <имя сервера>.<домен>,
  • если имя сервера не указано, то адрес будет формироваться следующим образом: <домен>.

Пример настроек:

Для авторизации пользователя через Active Directory необходимо, чтобы группы у пользователя Active Directory совпадали с ролями в Artix Control Center. Проверка прав пользователя происходит при каждой попытке авторизации.

При авторизации через Active Directory могут быть выведены следующие ошибки:

Онлайн-чеки

Прочее

Telegram

Безопасность

Кластер vpos

Подробнее о создании и настройке кластеров vpos для виртуальных касс можно прочитать в разделе "Создание кластера vpos и виртуальной кассы на кассовом сервере".

Настройки Cardsmobile