Реализованная интеграция с системой Manzana2019 может не поддерживать определенные функции системы или иметь особенности их реализации. Следует уточнять полноту интеграции в соответствии с функциональными требованиями к системе лояльности.

Кассовое ПО Artix поддерживает применение дисконтных и бонусных воздействий, применение купонов системы лояльности Manzana2019, а также идентификацию клиентов и отправку данных об идентификации клиента.

Конфигурирование модуля Manzana2019

Активация модуля системы лояльности Manzana2019 определяется параметром manzana2019, который задается в конфигурационном файле /linuxcash/cash/conf/ncash.ini.d/manzana2019.ini в секции [plugins].

Наименование
Тип данных
Возможные значения
Описание
Примечания
manzana2019строковый
  • on
  • off
Активация модуля системы лояльности Manzana2019По умолчанию off
Пример настройки
[plugins]
;manzana2019 = off

Настройка плагина системы лояльности Manzana2019 производится в конфигурационном файле /linuxcash/cash/conf/ncash.ini.d/manzana2019.ini в секции [Manzana2019].

Наименование

Тип данных

Описание

Примечания

urlстроковыйАдрес сервера Manzana2019По умолчанию http://localhost

timeout

целочисленныйТаймаут запроса к серверу системы лояльности Manzana2019
По умолчанию 15 секунд
userстроковыйИмя пользователя для авторизации на сервере Manzana2019
passwordстроковыйПароль пользователя для авторизации на сервере Manzana2019
organizationстроковыйПартнер
businessUnitстроковыйИдентификатор магазина в CRM
posстроковыйИдентификатор POS в CRM

orgName

строковыйОрганизация CRM
clientIdentificationTextстроковыйТекст сообщения для идентификации клиента
identificationIpстроковыйIP для отправки данных об идентификации клиентаПо умолчанию 127.0.0.1
identificationPortцелочисленныйПорт для отправки данных об идентификации клиентаПо умолчанию 80
errorCodesToRetryFiscalChequeстроковыйКоды ошибок, при получении которых регистрация фискального чека будет произведена через очередь

По умолчанию не указаны.

Коды ошибок указываются через запятую. Например: 80000,81161

Настройка обеспечивает гарантированное выполнение операций по начислению и отмене начисления при возникновении ошибок с указанными кодами.

Пример настройки
[Manzana2019]
; Настройки плагина системы лояльности Manzana2019

; Адрес сервера Manzana2019
; По умолчанию http://localhost
;url = "http://localhost"

; Таймаут запроса к серверу Manzana2019(в секундах)
; По умолчанию 15
;timeout = 15

; Имя пользователя для авторизации на сервере Manzana2019
; По умолчанию ""
;user = ""

; Пароль пользователя для авторизации на сервере Manzana2019
; По умолчанию ""
;password = ""

; Партнер
; По умолчанию ""
;organization = ""

; Идентификатор магазина в CRM
; По умолчанию ""
;businessUnit = ""

; Идентификатор POS в CRM
; По умолчанию ""
;pos = ""

; Организация CRM
; По умолчанию ""
;orgName = ""

; Текст сообщения для идентификации клиента
; По умолчанию ""
;clientIdentificationText = ""

; Ip для отправки данных об идентификации клиента
; По умолчанию "127.0.0.1"
;identificationIp = "127.0.0.1"

; Порт для отправки данных об идентификации клиента
; По умолчанию 80
;identificationPort = 80
...
; Коды ошибок, при получении которых регистрация фискального чека будет произведена через очередь
; По умолчанию не указаны
;errorCodesToRetryFiscalCheque = 

Бонусная программа Manzana2019

Для использования системы лояльности Manzana2019 необходимо:

  1. Завести группу карт с типом карты Manzana2019 (БД Dictionaries таблица Cardgroup поле cardmode = 19).
  2. Активировать модуль системы лояльности Manzana2019 (см. Конфигурирование модуля Manzana2019).
  3. Настроить подключение к серверу системы лояльности Manzana2019 (см. Конфигурирование модуля Manzana2019).
  4. Перезапустить кассовую программу.
  5. Добавить карту системы лояльности Manzana2019 в чек.

Продажа

Для получения скидки, для начисления и списания баллов с бонусной карты необходимо добавить карту системы лояльности Manzana2019 в чек.

При добавлении карты проверяется ее статус. Если карта клиента имеет статус 3 или 6, то на экран будет выведено предупреждение "Система лояльности: Обслуживание карты невозможно по статусу карты", карта не будет добавлена в чек.

При просмотре информации о карте будут отображены данные клиента, если они указаны в карте покупателя.

Обращение к серверу для получения скидки, для получения суммы доступных баллов выполняется автоматически при переходе в подытог. Полученные скидки автоматически применяются к чеку. На экран будет выведен диалог "Система лояльности" с полем для ввода количества баллов для оплаты. Кассир может ввести сумму бонусов для оплаты, либо отказаться от операции.

При закрытии чека может быть напечатана информация для покупателя.

Идентификация клиента

Если в чек добавлена карта с признаком идентификации клиента, то при переходе в подытог на экран будет выведен диалог для идентификации клиента (ФИО клиента и текст сообщения для идентификации клиента, указываемый в параметре clientIdentificationText). Для прохождения идентификации покупатель должен предоставить документ, удостоверяющий личность:

  • если идентификация пройдена, то осуществляется переход в подытог для получения скидки и списания баллов, в БД Documents в таблицу Carditem будет записана следующая информация: extendedoptions = "одобрено"cardstatus = 1;
  • если идентификация не пройдена, то карта удаляется из чека, в БД Documents в таблицу Carditem будет записана следующая информация: extendedoptions = "отклонено"cardstatus = 3.

На адрес, указанный в настройках identificationIp и identificationPort, отправляется udp-сообщение:

  • с данными чека и карты при добавлении карты с признаком идентификации клиента в чек,
  • с результатом идентификации клиента при подтверждении или отклонении карты.

Списание баллов

Списание баллов выполняется по инициативе кассира. Потраченные баллы фиксируются в кассовой программе как скидка на чек. Для списания можно использовать все доступные баллы.

В кассовом ПО Artix реализована возможность списания баллов с запросом кода подтверждения на сервере системы лояльности Manzana2019. Данное поведение определяется параметрами useConfirmation и noConfirmationBonusLimit в конфигурационном файле /linuxcash/cash/conf/ncash.ini.d/manzana2019.ini в секции [Manzana2019].

Параметр useConfirmation определяет необходимость использования кода подтверждения при списании баллов:

  • при значении true код подтверждения будет запрошен при списании баллов,
  • при значении false код подтверждения при списании баллов запрошен не будет. Значение по умолчанию.

Параметр noConfirmationBonusLimit определяет максимальное количество бонусных баллов, которые будут списаны без запроса кода подтверждения:

  • если количество бонусных баллов > noConfirmationBonusLimit, то на сервер будет отправлен запрос на получение кода подтверждения. Если полученный в ответе от сервера код подтверждения был введен корректно, то баллы будут списаны. При вводе некорректного кода подтверждения на экран будет выведена ошибка «Некорректный проверочный код. Замените карту в чеке или удалите карту из чека», баллы списаны не будут. При отмене ввода кода баллы также не будут списаны;
  • если количество бонусных баллов <= noConfirmationBonusLimit, то баллы будут списаны без подтверждения.
НаименованиеТип данныхВозможные значенияОписаниеПримечания
useConfirmationлогический
  • true
  • false
Использовать код подтверждения при списании баллов

По умолчанию false

noConfirmationBonusLimitвещественный
Максимальное количество бонусных баллов для списания без запроса кода подтверждения

По умолчанию -1.0 (без ограничения)

На стороне площадки настраивается свой лимит, при котором площадка отправляет проверочный код в параметре VerificationCode.
Пример настройки
[Manzana2019]
...
; Использовать код подтверждения при списании баллов 
; По умолчанию false
;useConfirmation = false

; Максимальное количество бонусных баллов для списания без запроса кода подтверждения
; Если значение настройки меньше нуля, то без ограничения
; По умолчанию -1.0
;noConfirmationBonusLimit = -1.0

Начисление баллов

Начисление баллов происходит на стороне сервера системы лояльности Manzana2019 после закрытия чека.

Возврат

В системе лояльности предусмотрена возможность возврата списанных ранее баллов. Возврат осуществляется при закрытии чека возврата по чеку продажи, в котором была оплата бонусными баллами.

Также реализована возможность возврата списанных ранее баллов на другой кассе.

Купоны

При использовании системы лояльности Manzana2019 возможно получение скидки по купону. В одном чеке продажи может быть применено несколько купонов.

Для добавления купона в чек необходимо:

  1. Добавить в чек карту лояльности Manzana2019.
  2. Открыть диалог по кнопке с командой COMMAND_COUPON_ADD. О настройке действий подробнее можно прочитать в разделе "Настройка действий".
  3. В появившемся диалоге "Купоны" добавить купон.
Купоны не будут отображаться в документе.

Скидка по купону применяется автоматически при переходе в подытог:

  • если в чеке имеются неактивные купоны, то на экран будет выведен диалог "Удаление неактивных купонов". Неактивные купоны необходимо удалить;
  • если в чеке все купоны активны, то на экран будет выведен диалог "Система лояльности" для оплаты чека баллами.

Режимы работы

В зависимости от доступности сервера системы лояльности Manzana2019 операции могут производиться в режиме online или offline. При этом:

  • добавление карты производится online. Если сервер системы лояльности недоступен, то offline. При добавлении карты в чек на экран будет выведено предупреждение "Нет связи с сервером. Баллы будут начислены позднее", после закрытия предупреждения карта будет добавлена в чек. Списание бонусных баллов невозможно. При попытке оплатить чек бонусными баллами на экран будет выведено предупреждение "На карте нет баллов для оплаты". Операции по начислению будут произведены через очередь Artix-Queue;
  • запрос скидок и списание бонусных баллов всегда производятся online;
  • операции по начислению и отмене начисления производятся online. Если сервер системы лояльности недоступен, то в режиме offline через очередь Artix-Queue.
  • No labels