Одна из главных причин потерь в розничной торговле – хищения работниками магазина и махинации кассиров. Существуют различные способы предотвращения хищений работниками магазина и махинаций кассиров: 

  • ограничить права пользователя на выполнение некоторых операций (возврат, аннулирование, отмена и др.); 
  • заставлять заполнять специальные бланки в присутствии ответственного лица; 
  • применять методы психологического воздействия; 
  • видеоконтроль.  

Наиболее эффективным из них является система видеонаблюдения и кассового контроля, способная получать от кассовых терминалов текстовую и событийную информацию, синхронизировать ее с видеоизображением и предоставлять в удобном для анализа виде. Использование видеоконтроля позволяет составить полную картину событий, происходящих на кассовом узле, и решить следующие основные задачи: 

  • предотвращение потерь на торговых предприятиях,
  • повышение качества обслуживания,
  • разрешение спорных ситуаций.  

Работа системы видеоконтроля происходит по следующему механизму: 

  1. Система видеоконтроля (Сервер) получает видеосигналы от нескольких камер, установленных таким образом, чтобы в поле зрения каждой камеры находился кассовый узел и проход. 
  2. В «Анализатор действий» с рабочих мест поступают данные об операциях, произведенных на рабочем месте, и в зависимости от его настройки соответствующей камере посылается сигнал включения/выключения. 
  3. На сервере происходит объединение видеоизображения и данных о проведенных кассовых операциях. 
  4. Анализ видеоархива способствует предотвращению воровства и мошенничества. Он упрощается мгновенным доступом к любому кадру видеоархива путем сортировки кадров по заданному критерию (название товара, цена, код, дате).  


  • No labels