Интерфейс утилиты администрирования Yuki построен таким образом, чтобы максимально упростить работу пользователя. Во всех пунктах меню используются идентичные алгоритмы выполнения стандартных операций - добавления, редактирования, удаления, загрузки и выгрузки данных, а также отображения колонок с данными и применение фильтров.

Для выполнения действий с данными предназначена панель команд, расположенная в верхней части рабочей области. Панели команд для различных пунктов меню могут отличаться по размещенным на них кнопках с функциями. При наведении на кнопку рядом всплывает подсказка с ее названием.

Получить доступ к командам можно не только через панель команд, но и при помощи раскрывающегося списка в ее правой части. Часть команд может быть выполнена при нажатии клавиши или сочетания клавиш, указанных в раскрывающемся списке команд.

Ниже приведено описание основных операций, предназначенных для просмотра справочников данных и настройки кассы.

Основные функции

Сохранение данных в файл

Для сохранения данных в файл используется кнопка "Сохранить данные в файл" , расположенная на панели команд. По нажатию кнопки данные, размещенные в таблице, будут экспортированы в xml файл. Место для размещения файла с данными задается через Проводник. Если в таблице нет данных или ни одна строка с данными не выделена, то кнопка "Сохранить данные в файл" не активна 

Наряду с кнопкой "Сохранить данные в файл" используется кнопка "Сохранить все данные в файл", имеющая аналогичный вид. При сохранении всех данных в файл выделять какое-либо значение в таблице не требуется, в файл сохраняются все данные таблицы.

Загрузка данных из файла

Для загрузки данных из файла в утилиту администрирования используется кнопка "Загрузка данных из файла" . По нажатию кнопки откроется Проводник для выбора местоположения файла с данными. Для загрузки данных используются только файлы с расширением xml. 

Изменение порядка элемента

При задании настроек кассы через утилиту администрирования Yuki в некоторых случаях требуется изменять порядок следования данных в таблице. Для изменения порядка следования элемента предназначены кнопки "Уменьшение порядка элемента" и "Увеличение порядка элемента" . При нажатии кнопки выделенный элемент переносится на уровень вверх или вниз в соответствии с назначением кнопки. 

Добавление элемента

Для добавления элемента в таблицу данных используется кнопка "Добавить значение" . Для добавления нового элемента в таблицу справочника по нажатию кнопки "Добавить значение" открывается окно добавления элемента. В зависимости от того, какой элемент добавляется, окно для ввода данных содержит различные поля для заполнения. 

Добавление копированием

При добавлении однотипных элементов в справочник процесс добавления может быть ускорен при помощи добавления копированием. Для добавления элемента копированием используется кнопка "Добавить копированием" . Элемент, который необходимо скопировать, нужно выделить в таблице и нажать кнопку "Добавление копированием", после чего откроется окно редактирования, содержащее данные выбранного элемента. После внесения новых данных и нажатия кнопки "ОК" данные будут сохранены, как новый элемент. Если в таблице нет данных или ни одна строка с данными не выделена, то кнопка "Редактировать значение" не активна .

Редактирование элемента

Данные справочников периодически изменяются в соответствии с изменениями в работе торговой сети. Функционал утилиты администрирования Yuki позволяет редактировать элементы, хранящиеся в таблицах справочников. Для редактирования элемента используется кнопка "Редактировать значение" . При нажатии кнопки "Редактировать значение" открывается окно редактирования, содержащее данные выбранного элемента. После изменения данных и нажатия кнопки "ОК" новые данные будут сохранены. Если в таблице нет данных или ни одна строка с данными не выделена, то кнопка "Редактировать значение" не активна .

Удаление элемента

Данные, которые уже не используются в работе, удаляются из справочников. Для удаления элемента используется кнопка "Удалить значение" . При нажатии кнопки "Удалить значение" программа запрашивает подтверждение операции удаления. Если в таблице нет данных или ни одна строка с данными не выделена, то кнопка "Удалить значение" не активна .

Настройка отображения

Отображение колонок

Данные в большинстве разделов утилиты администрирования Yuki представлены в виде таблиц. Для каждого элемента в таблице выделяется отдельная строка. В колонках размещены данные, относящиеся к одному элементу. В зависимости от необходимости отображения в таблице той или иной информации для колонок с данными настраивается видимость. Управление отображением колонок задается через контекстное меню, вызываемое нажатием правой кнопки мыши в любом месте рабочей области:

 

Установка флага напротив наименования данных позволяет сделать колонку с этими данными видимой. Снятие флага скрывает колонку с данными. Внешний вид таблицы, заданный пользователем, сохраняется после перезапуска программы.

Применение фильтров

К данным, представленным в утилите администрирования в табличной форме, возможно применение фильтрации, позволяющей отображать информацию в более удобной форме. Фильтр данных вызывается через контекстное меню, открываемое при нажатии правой кнопки мыши. Вызов фильтра данных необходимо выполнять в той колонке, среди данных которой планируется проведение поиска.

Фильтр данных производится по числовым и символьным значениям:

  • Равно (=). 
  • Больше (>).
  • Больше или равно (>=).
  • Меньше (<).
  • Меньше или равно (<=).
  • Не равно (!=).
  • Содержится...
  • Начинается на...
  • Заканчивается на...

После выбора критерия фильтрации программа открывает окно настроек фильтра для задания дополнительных условий.

В окне настройки фильтра задается значение и дополнительные условия фильтрации. Значения, задаваемые в настройках фильтра, можно связать логическим И (выполняется поиск обоих значений) или логическим ИЛИ (выполняется хотя бы одно из выбранных значений). Для того, чтобы применить фильтрацию со сложным условием, значения для фильтрации следует задавать последовательно.

Пример задания составного условия фильтрации
  1. Кликните правой кнопкой мыши в таблице данных и выберите пункт меню "Фильтр". 
  2. Выберите операцию для фильтрации (например, >). В окне настроек укажите значение (например, 5). Второе значение оставьте без изменения "Только это условие" и нажмите кнопку "ОК". 
  3. Кликните правой кнопкой мыши в таблице данных и выберите пункт меню "Фильтр". 
  4. Выберите операцию для фильтрации (например, <). В окне настроек укажите значение (например, 10). Второе значение измените на требуемое, например, "Добавить условие через И", и нажмите кнопку "ОК". 
  5. Фильтрация всех полей будет выполнена по составному условию >5 и <10.  

При применении фильтрации каждое заданное условие сохраняется до тех пор, пока фильтр не будет очищен. Очистка фильтра выполняется через контекстное меню, вызываемое нажатием правой кнопкой мыши. Для очистки фильтра необходимо выбрать пункт контекстного меню "Очистить фильтр".

Иногда возможны случаи несовпадения данных, которые содержатся в колонках, и данных, по которым выполняется фильтрация. Это обусловлено тем, что значения некоторых данных в БД и отображение этих значений в программе могут различаться. Например, тип валюты в программе отображается как "Наличные", а в БД имеет значение "1". Фильтр будет работать со значением "1".

  • No labels