Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

...

Panel

Table of Contents


Panel

Начиная с версии 4.6.90 реализована отправка сообщений систем лояльности через очередь Artix-Queue.Начиная с версии 4.6.132 реализована отправка сообщений об операциях только через очередь Artix-Queue.

Начиная с версии 4.6.144 пакеты artix-aqspy и artix-queue удалены из кассового ПО Artix. Сервис Artix-Queue входит в состав пакета artix45-core.

Начиная с версии 4.6.160 изменен процесс загрузки справочников на кассу, система сообщений Qpid заменена на очередь File-Queue.

Очередь Artix-Queue

Panel

Начиная с версии 4.6.96 при обновлении кассы сервис устанавливается и стартует автоматически. При первоначальной установке для запуска сервиса необходимо перезапустить кассу.Начиная с версии 4.6.128 реализована возможность отправки транзакций по уникальным купонам, бонусам, сертификатам через разные очереди Artix-Queue.

...

Управление сервисом осуществляется командами:

  • service queue start
  • service queue stop
  • service queue restart

Отправка сообщений через очередь Artix-Queue используется при работе с:

Настройки сервиса задаются в файле /linuxcash/cash/queue/config/queue.ini:

НаименованиеТип данныхОписаниеПримечания
timeoutцелочисленныйТаймаут перезапуска обработчиковПо умолчанию 20
portцелочисленный

Порт HTTP-сервера для обработки REST-запросов

По умолчанию 28080 28085


Code Block
languagetext
titleПример настройки
[queue]

; Таймаут перезапуска обработчиков
; по умолчанию 20 секунд
;timeout=20

; Порт  HTTP-сервера для обработки REST-запросов
; по умолчанию 2808028085
;port=2808028085

Все сообщения, отправляемые через очередь Artix-Queue, записываются в БД Queues в таблицу Message. После добавления в таблицу сообщения обрабатываются сервисом и отправляются адресату, после подтверждения доставки сообщение удаляется из очереди.

Если обработчик (artixbonus и т.п.) не запущен, но в очереди присутствуют сообщения соответствующего типа, то обработчик перезапускается.

Info

Типы сообщений определяются как строковые константы, совпадающие с именами обработчиков, и хранятся в БД Queues в таблице Message в поле type.

Настройки обработчиков хранятся в директории /linuxcash/cash/queue/config/queue.d/.

Логи работы сервиса Artix-Queue записываются в файл /linuxcash/logs/current/queue.log. Настройка логирования осуществляется в конфигурационном файле /linuxcash/cash/conf/Artix/queue.conf, уровень логировнаия по умолчанию - INFO.логирования по умолчанию – INFO.

В настройках можно изменить уровень логирования на любой из следующих:

  • INFO,
  • DEBUG,

  • ERROR.

Самым детализированным уровнем логирования является DEBUG (вес лог-файла выше, чем у остальных).

По умолчанию размер основного файла, в который осуществляется запись логов, не может превышать 100 Mb. Если размер данных, записываемых в основной файл, превысит 100 Mb, то данные из него будут скопированы в дополнительный лог-файл с индексом "n", где "n" – номер лог-файла, а основной лог-файл будет перезаписан. Чем меньше индекс в названии дополнительного файла, тем актуальнее находящаяся в нем информация.

Количество таких файлов и максимальный размер можно задать в настройках, где по умолчанию "100MB" – размер файла в мегабайтах, "10" – количество файлов:

Code Block
languagetext
titleПример настройки
[Log4Qt]
Properties\log4j.appender.root=org.apache.log4j.RollingFileAppender
Properties\log4j.appender.root.file=/linuxcash/logs/current/queue.log
Properties\log4j.appender.root.appendFile=true
Properties\log4j.appender.root.maxFileSize=100MB
Properties\log4j.appender.root.maxBackupIndex=10
Properties\log4j.appender.root.layout=org.apache.log4j.TTCCLayout
Properties\log4j.appender.root.layout.DateFormat=ISO8601
Properties\log4j.rootLogger="INFO, root"

При остановке или перезапуске сервиса, а также при завершении работы системы сервис завершает обработку текущего сообщения и после чего останавливается.

...

  • при отказе от операции осуществляется переход в 1-ю консоль для аварийного завершения работы;,
  • при попытке подключения проверяется доступность БД:
    • если БД не была восстановлена, то на экран повторно будет выведен диалог "Ошибка добавления сообщения в Artix-очередь. Проверьте службу MySQL. Повторить попытку подключения?";,
    • если БД была восстановлена, то диалог закрывается, работа кассы может быть продолжена в обычном режиме. Обработка файлов /linuxcash/cash/data/queue/<типсообщения_дата_время_номер>.queue будет осуществлена при попытке помещения нового сообщения в очередь.

...

  • при значении true осуществляется проверка состояния БД. Если БД недоступна, то в верхней части экрана будет выведено уведомление "Ошибка подключения к БД";,
  • при значении false проверка состояния БД не осуществляется.

...

НаименованиеТип данныхВозможные значенияОписаниеПримечания
checkDatabaseAfterDocumentCloseлогический
  • true
  • false
Проверка состояния БД после закрытия чекаПо умолчанию false
firstMessageDaysWarningстроковый
Количество дней с момента добавления первого неотправленного сообщения в очереди для вывода предупрежденияПо умолчанию -1 (отключено)
messagesCountWarningстроковый
Количество сообщений в очереди при достижении которого выводится предупреждениеПо умолчанию -1 (отключено)


Code Block
languagetext
titleПример настройки
[ArtixQueue]
;
; Настройки для очереди Artix
...
; Проверка состояния БД после закрытия чека
; По умолчанию false
;checkDatabaseAfterDocumentClose = false

; Количество дней с момента добавления первого неотправленного сообщения в очереди для вывода предупреждения
; По умолчанию -1 (отключено)
;firstMessageDaysWarning = -1

; Количество сообщений в очереди при достижении которого выводится предупреждение
; По умолчанию -1 (отключено)
;messagesCountWarning = -1

...

Наименование

Тип данных

Описание

Примечания

fileQueueRootстроковыйПуть до корневой директории файл-очередиПо умолчанию /linuxcash/cash/data/queues
queueChunkSizeцелочисленный

Количество aif-объектов в одном сообщении файл-очереди

По умолчанию 25000


Code Block
languagetext
titleПример настройки
[FILEQUEUE]

; Путь до корневой директории файл-очереди
fileQueueRoot = /linuxcash/cash/data/queues

; Количество aif-объектов в одном сообщении файл-очереди
queueChunkSize = 25000

...

Более подробно о механизме работы очереди Fileочереди File-Queue можно прочитать в разделе "Очередь".

Система сообщений QPID

Обмен сообщениями - это способ обмена определенными данными между процессами, приложениями и серверами, как виртуальными, так и физическими. Прием, создание очереди сообщений и их передача осуществляется брокером сообщений. Очереди сообщений представляют собой связующее звено между различными процессами в приложении, обеспечивая возможность взаимодействия с другими подключенными системами и устройствами. Использование очередей сообщений позволяет гарантировать доставку и обработку сообщений. Обработка очереди сообщений осуществляется автоматически или по запросу при помощи программы-посредника - брокера сообщений.

Брокер сообщений

В кассовом ПО Artix используется брокер Qpid - система сообщений с Qpid – система сообщений с открытым кодом, реализующая AMQP реализующая AMQP протокол. Qpid предоставляет Qpid предоставляет набор инструментов для создания очередей сообщений, защиты и управления транзакциями. 

Очередь сообщений позволяет выполнять передачу информации между компонентами системы и используется кассовым ПО для осуществления обменных процессов.

Демон qpidd является является демоном брокера сообщений. Его основная задача - чтение файлов конфигурации очереди, ее создание и запуск, мониторинг работы, а так же непосредственный обмен сообщениями с другими модулями системы.   Протокол AMQP основан на трех понятиях:

  1. Сообщение (message) - единица передаваемых данных, основная его часть (содержание) никак не интерпретируется сервером.
  2. Точка обмена (exchange) - в нее отправляются сообщения. Точка обмена распределяет сообщения в одну или несколько очередей. При этом в точке обмена сообщения не хранятся.
  3. Очередь (queue) - здесь хранятся сообщения до тех пор, пока не будут забраны клиентом. Клиент всегда забирает сообщения из одной или нескольких очередей.

...

Для хранения и передачи различных данных используются отдельные очереди, каждая из которых имеет свою структуру и зависит от потребностей системы. Более подробно о механизме работы очереди сообщений можно прочитать в разделе "Очередь".

Очереди, используемые для обмена сообщениями:

  • reply-ubuntu, qmfc qmfc-v2-ubuntu, qmfc qmfc-v2-hb-ubuntu, topic topic-ubuntu, qmfc qmfc-v2-ui-ubuntu - очереди системы;,
  • artix.load, artix.backward.cs - очереди – очереди, используемые при обмене. 

...

Очистка очереди:

Code Block
languagetext
#Запустить qpid-tool
qpid-tool
#Просмотреть ID очередей
list queue
#Очистить данные в очереди
call <ID очереди> purge 0 {}

Удаление очереди сообщений выполняется по команде:

Code Block
languagetext
qpid-config del queue <имя очереди> --force
#Пример: qpid-config del queue artix.loaddict.222_shop --force

...

Значение статуса роутинга можно посмотреть, выполнив команду:

Code Block
languagetext
qpid-config list bridge --show-property sync

При отправке сообщения из qpid кассы на КС выполняется контроль доставки, после успешной доставки сообщение удаляется из очереди. В случае корректной работы сервисов обмена настройка принимает значение 1. При отсутствии связи сообщения накапливаются в очереди, их отправка возобновляется после того, как связь с кассовым сервером будет восстановлена.

...