...
Panel | |
---|---|
|
Panel |
---|
Начиная с версии 4.6.90 реализована отправка сообщений систем лояльности через очередь Artix-Queue.Начиная с версии 4.6.132 реализована отправка сообщений об операциях только через очередь Artix-Queue. Начиная с версии 4.6.144 пакеты Начиная с версии 4.6.160 изменен процесс загрузки справочников на кассу, система сообщений Qpid заменена на очередь File-Queue. |
Очередь Artix-Queue
Panel |
---|
Начиная с версии 4.6.96 при обновлении кассы сервис устанавливается и стартует автоматически. При первоначальной установке для запуска сервиса необходимо перезапустить кассу.Начиная с версии 4.6.128 реализована возможность отправки транзакций по уникальным купонам, бонусам, сертификатам через разные очереди Artix-Queue. |
...
Управление сервисом осуществляется командами:
service queue start
service queue stop
service queue restart
Отправка сообщений через очередь Artix-Queue используется при работе с:
- Артикс Бонус
- Артикс Сертификат
- Уникальными купонами
- Внешними системами лояльностей
- Резервированием статуса акцизных марок
- Резервированием статуса кодов маркировки (табак и обувь)
- Акциями со счетчиками
- Универсальным передаточным документомПриемом платежей
- Гифтоманом (Giftoman)
- Сервисом электронных рецептов (Республика Беларусь)
- ПКС "Цифровые кассы" при отправке чека на адрес покупателя
Настройки сервиса задаются в файле /linuxcash/cash/queue/config/queue.ini
:
Наименование | Тип данных | Описание | Примечания |
---|---|---|---|
timeout | целочисленный | Таймаут перезапуска обработчиков | По умолчанию 20 |
port | целочисленный | Порт HTTP-сервера для обработки REST-запросов | По умолчанию 28080 28085 |
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
[queue] ; Таймаут перезапуска обработчиков ; по умолчанию 20 секунд ;timeout=20 ; Порт HTTP-сервера для обработки REST-запросов ; по умолчанию 2808028085 ;port=2808028085 |
Все сообщения, отправляемые через очередь Artix-Queue, записываются в БД Queues
в таблицу Message
. После добавления в таблицу сообщения обрабатываются сервисом и отправляются адресату, после подтверждения доставки сообщение удаляется из очереди.
Если обработчик (artixbonus и т.п.) не запущен, но в очереди присутствуют сообщения соответствующего типа, то обработчик перезапускается.
Info |
---|
Типы сообщений определяются как строковые константы, совпадающие с именами обработчиков, и хранятся в БД |
Настройки обработчиков хранятся в директории /linuxcash/cash/queue/config/queue.d/
.
Логи работы сервиса Artix-Queue записываются в файл /linuxcash/logs/current/queue.log
. Настройка логирования осуществляется в конфигурационном файле /linuxcash/cash/conf/Artix/queue.conf
, уровень логировнаия по умолчанию - INFO.логирования по умолчанию – INFO
.
В настройках можно изменить уровень логирования на любой из следующих:
INFO
,DEBUG
,ERROR.
Самым детализированным уровнем логирования является DEBUG
(вес лог-файла выше, чем у остальных).
По умолчанию размер основного файла, в который осуществляется запись логов, не может превышать 100
Mb. Если размер данных, записываемых в основной файл, превысит 100
Mb, то данные из него будут скопированы в дополнительный лог-файл с индексом "n", где "n
" – номер лог-файла, а основной лог-файл будет перезаписан. Чем меньше индекс в названии дополнительного файла, тем актуальнее находящаяся в нем информация.
Количество таких файлов и максимальный размер можно задать в настройках, где по умолчанию "100MB
" – размер файла в мегабайтах, "10
" – количество файлов:
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
[Log4Qt]
Properties\log4j.appender.root=org.apache.log4j.RollingFileAppender
Properties\log4j.appender.root.file=/linuxcash/logs/current/queue.log
Properties\log4j.appender.root.appendFile=true
Properties\log4j.appender.root.maxFileSize=100MB
Properties\log4j.appender.root.maxBackupIndex=10
Properties\log4j.appender.root.layout=org.apache.log4j.TTCCLayout
Properties\log4j.appender.root.layout.DateFormat=ISO8601
Properties\log4j.rootLogger="INFO, root" |
При остановке или перезапуске сервиса, а также при завершении работы системы сервис завершает обработку текущего сообщения и после чего останавливается.
...
- при отказе от операции осуществляется переход в 1-ю консоль для аварийного завершения работы;,
- при попытке подключения проверяется доступность БД:
- если БД не была восстановлена, то на экран повторно будет выведен диалог "Ошибка добавления сообщения в Artix-очередь. Проверьте службу MySQL. Повторить попытку подключения?";,
- если БД была восстановлена, то диалог закрывается, работа кассы может быть продолжена в обычном режиме. Обработка файлов
/linuxcash/cash/data/queue/
<типсообщения_дата_время_номер>.queue
будет осуществлена при попытке помещения нового сообщения в очередь.
...
- при значении
true
осуществляется проверка состояния БД. Если БД недоступна, то в верхней части экрана будет выведено уведомление "Ошибка подключения к БД";, - при значении
false
проверка состояния БД не осуществляется.
...
Наименование | Тип данных | Возможные значения | Описание | Примечания |
---|---|---|---|---|
checkDatabaseAfterDocumentClose | логический |
| Проверка состояния БД после закрытия чека | По умолчанию false |
firstMessageDaysWarning | строковый | Количество дней с момента добавления первого неотправленного сообщения в очереди для вывода предупреждения | По умолчанию -1 (отключено) | |
messagesCountWarning | строковый | Количество сообщений в очереди при достижении которого выводится предупреждение | По умолчанию -1 (отключено) |
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
[ArtixQueue] ; ; Настройки для очереди Artix ... ; Проверка состояния БД после закрытия чека ; По умолчанию false ;checkDatabaseAfterDocumentClose = false ; Количество дней с момента добавления первого неотправленного сообщения в очереди для вывода предупреждения ; По умолчанию -1 (отключено) ;firstMessageDaysWarning = -1 ; Количество сообщений в очереди при достижении которого выводится предупреждение ; По умолчанию -1 (отключено) ;messagesCountWarning = -1 |
...
Наименование | Тип данных | Описание | Примечания |
---|---|---|---|
fileQueueRoot | строковый | Путь до корневой директории файл-очереди | По умолчанию /linuxcash/cash/data/queues |
queueChunkSize | целочисленный | Количество aif-объектов в одном сообщении файл-очереди | По умолчанию |
Code Block | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
[FILEQUEUE] ; Путь до корневой директории файл-очереди fileQueueRoot = /linuxcash/cash/data/queues ; Количество aif-объектов в одном сообщении файл-очереди queueChunkSize = 25000 |
...
Более подробно о механизме работы очереди Fileочереди File-Queue можно прочитать в разделе "Очередь".
Система сообщений QPID
Обмен сообщениями - – это способ обмена определенными данными между процессами, приложениями и серверами, как виртуальными, так и физическими. Прием, создание очереди сообщений и их передача осуществляется брокером сообщений. Очереди сообщений представляют собой связующее звено между различными процессами в приложении, обеспечивая возможность взаимодействия с другими подключенными системами и устройствами. Использование очередей сообщений позволяет гарантировать доставку и обработку сообщений. Обработка очереди сообщений осуществляется автоматически или по запросу при помощи программы-посредника - – брокера сообщений.
Брокер сообщений
В кассовом ПО Artix используется брокер Qpid - система сообщений с Qpid – система сообщений с открытым кодом, реализующая AMQP реализующая AMQP протокол. Qpid предоставляет Qpid предоставляет набор инструментов для создания очередей сообщений, защиты и управления транзакциями.
Очередь сообщений позволяет выполнять передачу информации между компонентами системы и используется кассовым ПО для осуществления обменных процессов.
Демон qpidd
является является демоном брокера сообщений. Его основная задача - – чтение файлов конфигурации очереди, ее создание и запуск, мониторинг работы, а так же непосредственный обмен сообщениями с другими модулями системы. Протокол AMQP основан на трех понятиях:
- Сообщение (
message
) - – единица передаваемых данных, основная его часть (содержание) никак не интерпретируется сервером. - Точка обмена (
exchange
) - – в нее отправляются сообщения. Точка обмена распределяет сообщения в одну или несколько очередей. При этом в точке обмена сообщения не хранятся. - Очередь (
queue
) - – здесь хранятся сообщения до тех пор, пока не будут забраны клиентом. Клиент всегда забирает сообщения из одной или нескольких очередей.
...
Для хранения и передачи различных данных используются отдельные очереди, каждая из которых имеет свою структуру и зависит от потребностей системы. Более подробно о механизме работы очереди сообщений можно прочитать в разделе "Очередь".
Очереди, используемые для обмена сообщениями:
reply-ubuntu
, qmfcqmfc-v2-ubuntu
, qmfcqmfc-v2-hb-ubuntu
, topictopic-ubuntu
, qmfcqmfc-v2-ui-ubuntu
- – очереди системы;,artix.load
,artix.backward.cs
- очереди – очереди, используемые при обмене.
...
Очистка очереди:
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
#Запустить qpid-tool qpid-tool #Просмотреть ID очередей list queue #Очистить данные в очереди call <ID очереди> purge 0 {} |
Удаление очереди сообщений выполняется по команде:
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
qpid-config del queue <имя очереди> --force #Пример: qpid-config del queue artix.loaddict.222_shop --force |
...
Значение статуса роутинга можно посмотреть, выполнив команду:
Code Block | ||
---|---|---|
| ||
qpid-config list bridge --show-property sync |
При отправке сообщения из qpid
кассы на КС выполняется контроль доставки, после успешной доставки сообщение удаляется из очереди. В случае корректной работы сервисов обмена настройка принимает значение 1
. При отсутствии связи сообщения накапливаются в очереди, их отправка возобновляется после того, как связь с кассовым сервером будет восстановлена.
...