Информационная панель содержит информацию о выбранном объекте, кнопки-индикаторы объектов, а также набор вкладок для работы с объектом.
Вкладка "Инфо" содержит основную информацию об объекте, которая отображена в блоке "Основные данные" (ID, имя, код и т.д.). Также вкладка "Инфо" содержит дополнительную информацию для каждого объекта:
Вкладка "Справочники" предназначена для выгрузки справочников. Выгрузку справочников можно делать на категории справочников, на все объекты магазина или на конкретный объект.
Для выгрузки справочника необходимо:
Вкладка "Сервис" предназначена для управления основным функционалом кассового ПО Artix. Также содержит справочную информацию, которую можно дополнять и редактировать. При работе с разделом необходимо учитывать, что вносимые изменения могут повлиять на интерфейс кассовой программы, план клавиатуры и доступ пользователей кассы к тем или иным операциям.
Вкладка "Сервис" включает подразделы:
Если для справочника отсутствует задача на выгрузку, то в левом верхнем углу будет отображена иконка замка . |
Подробнее об элементах вкладки "Сервис" можно прочитать в разделе "Основной функционал вкладки "Сервис"".
Вкладка "Диагностика" предназначена для отслеживания логов exchangers
и nes
при обмене данными. Возможность отслеживания есть у администратора кассового сервиса. Отслеживание информации о работе сервисов позволяет своевременно обнаруживать проблемы в их работе и вносить необходимые корректировки.
Логи сервисов выводятся для каждого магазина, группы All и категории справочников на вкладке "Диагностика". Количество выводимых строк лога можно выбрать из списка.
Если для магазина отсутствуют логи для exchangers
и nes
, то на странице будет выведено сообщение о том, что файл с логами не найден:
На промежуточных КС
Данные логов exchangers
и nes
выводятся во вкладке "Диагностика" по следующему правилу:
При просмотре на ЦКС данных магазина, который находится внутри МКС, вкладка "Диагностика" недоступна для просмотра. Если же магазин настроен непосредственно на ЦКС, то вкладка с данными магазина отображается со всеми данными логов.
Для просмотра сверки продаж по магазину необходимо выбрать нужный магазин и перейти на вкладку "Сверка продаж", где выведена информация о:
Если в смене присутствуют чеки, которые по какой-либо причине не были переданы в ОФД, то в столбце "Количество" будет отображена иконка . При наведении на иконку будет отображено сообщение "Количество неотправленных чеков в ОФД: <количество>".
Отображение признака не вернувшихся чеков от ОФД регулируется настройкой сервера "Отображать чеки, не вернувшиеся от ОФД" в разделе "Продажи". |
За отображение чеков отвечает сервис |
Для просмотра информации о смене выберите нужную смену из таблицы и нажмите кнопку . В появившемся окне выберите чек для просмотра:
Если сведения о чеке не были переданы в ОФД, то в столбце "Статус ОФД" будет отображен статус . Если сведения о чеке были успешно переданы в ОФД, то в столбце "Статус ОФД" будет отображен статус .
Для отображения столбца "Статус ОФД" необходимо включить настройку "Отображать чеки, не вернувшиеся от ОФД" в настройках сервера. |
Получение чека из ФНС
В Artix Control Center реализована возможность получения и просмотра информации о чеке от ФНС.
Для получения чека выберите нужный чек из таблицы и нажмите кнопку "Получить чек из ФНС" . Если по чеку отсутствуют фискальные сведения, то кнопка будет неактивна и получение чека становится невозможным.
В настройках сервера (раздел "Продажи") необходимо указать мастер токен для проверки чеков в ФНС. |
При нажатии на кнопку "Получить чек из ФНС" будет осуществлена проверка фискальных реквизитов чека в ФНС. В случае успешной проверки чек будет отображен на экране во вкладке "Чек". Если при проверке чека произошла ошибка, то будет выведено сообщение:
Копия кассового чека
Данный функционал доступен для чеков продажи, возврата, возврата по чеку продажи. |
Чтобы сгенерировать и скачать копию кассового чека, выберите нужный документ в таблице и нажмите кнопку Получить кассовый чек в формате PDF" . Скачанный файл содержит следующую информацию о чеке:
Товарный чек
Данный функционал доступен только для чеков продажи. |
Чтобы сгенерировать и скачать товарный чек, выберите нужный документ в таблице и нажмите кнопку "Получить товарный чек в формате PDF" . Скачанный файл содержит следующую информацию о товарах в чеке:
Дополнительная информация
Для просмотра подробной информации по чеку перейдите во вкладку "Дополнительная информация".
Во вкладке "Дополнительная информация" можно найти информацию:
Для того чтобы просмотреть информацию об объекте, необходимо выбрать объект, нажав на него:
Начиная с версии #34 реализована возможность выгрузки продаж в АСТУ. |
Для того чтобы осуществить выгрузку продаж в АСТУ по диапазону дат, необходимо нажать кнопку "Выгрузить продажи" :
В появившемся окне указать период времени и нажать кнопку "Выгрузить продажи":
Будет выведено сообщение:
Для того чтобы получить сверку продаж в формате CSV, нажмите кнопку . Файл будет иметь формат *.csv.
Для корректного прочтения файла выберите кодировку "кириллица (Windows-1251)". |
Загрузка продаж на кассовый сервер из кассы выполняется по протоколу 5 grpc (поддержан с версии кассового ПО 4.6.150). |
Подробнее о выгрузке продаж с МКС на ЦКС с использованием протокола grpc можно прочитать в разделе "Особенности загрузки продаж по протоколу GRPC".
Подробнее о возможности подключения сертификатов для отправки продаж по защищенному SSL соединению можно прочитать в разделе "Особенности загрузки продаж по протоколу GRPC".
Загрузка продаж по требованию кассового сервера может производиться за определенный промежуток времени. Для загрузки продаж необходимо:
В появившемся окне выбрать период времени и нажать кнопку "Запустить загрузку":
Будет выведено сообщение:
Запись событий по загрузке продаж в Artix Control Center ведется во вкладке "Лог". |
Для просмотра документов по дате выберите нужную дату из таблицы и нажмите кнопку . В появившемся окне выберите чек для просмотра. Отображение чеков для кассы аналогично отображению чеков для магазина.
Начиная с версии #34 реализована возможность групповой выгрузки продаж в АСТУ. |
Для того чтобы запустить выгрузку продаж в АСТУ, необходимо:
На случай, когда с кассы невозможно выгрузить закрытую смену, в Artix Control Center реализована возможность закрытия кассовых смен.
Для этого необходимо:
Закрытие смен может быть выполнено пользователем, у которого установлено право "Закрытие и удаление кассовых смен" (настройки сервера, раздел "Роли пользователя"). Для остальных пользователей кнопка "Закрыть выбранные смены" будет скрыта. |
Начиная с версии #34 реализована возможность группового удаления смен. |
На случай, если смена была загружена с ошибками, в Artix Control Center реализована возможность удалить кассовую смену и запустить загрузку продаж повторно.
Для этого необходимо:
Удаление смен может быть выполнено пользователем, у которого установлено право "Закрытие и удаление кассовых смен" (настройки сервера, раздел "Роли пользователя"). Для остальных пользователей кнопка "Удалить выбранные смены" будет скрыта. |
Для того чтобы получить сверку продаж в формате CSV, нажмите кнопку . Файл будет иметь формат *.csv.
Для корректного прочтения файла выберите кодировку "кириллица (Windows-1251)". |
После постановки справочников на загрузку их можно скачать для просмотра или удалить из очереди. Для просмотра очереди выберите в дереве магазинов нужный объект и перейдите во вкладку "Очередь":
Для запуска обмена нажмите кнопку "Начать обмен" .
Обмен может осуществляться автоматически если в настройках сервера задана соответствующая настройка. |
Для очистки очереди нажмите кнопку "Очистить очередь" . Выполнение операции необходимо подтвердить, после чего очередь будет очищена:
По завершении операции выводится сообщение об успешном выполнении операции:
Для обновления очереди нажмите кнопку "Обновить очередь" .
Чтобы скачать или удалить сообщение из очереди, необходимо:
По завершении удаления сообщений из очереди выводится сообщение об успешном выполнении операции:
Информацию о загрузке/выгрузке можно просмотреть в логе. Для просмотра лога нужно выбрать объект, на котором осуществляется загрузка/выгрузка, и перейти во вкладку "Лог":
Вкладка "Факты" содержит информацию о значении того или иного параметра на кассе:
Вкладка "Консоль" позволяет подключиться к кассе по ssh-протоколу. Для подключения используется хост, указанный в настройках кассы.
Для автоматического подключения (без ввода пароля) необходимо указать пароль любым из следующих способов:
Пароль, заданный в настройках кассы, является приоритетным. |
Если ни один пароль не задан, то при подключении будет предложено ввести пароль вручную:
Если пароль оказался неверным, то будет выведено соответствующее сообщение и предложено ввести пароль заново:
Работа во вкладке "Консоль" ничем не отличается от работы в консольном режиме кассы. Например, используя команду "mc", будет открыт консольный файловый менеджер Midnight Commander:
Если был выполнен вход в консольный режим, то при переходе между вкладками или кассами он остается активным. |
Чтобы развернуть консольный режим в отдельном окне, нажмите кнопку . Необходимо заново подключиться к кассе и ввести пароль:
Вкладка "VNC" осуществляет удаленный доступ к кассе по сети. Для включения удаленного доступа нажмите кнопку "Подключение":
Для автоматического подключения (без ввода пароля) необходимо указать пароль любым из следующих способов:
Пароль, заданный в настройках кассы, является приоритетным. |
Если ни один пароль не задан, то при подключении будет предложено ввести пароль вручную:
Если пароль оказался неверным, то будет выведено соответствующее сообщение и предложено ввести пароль заново:
При успешном подключении вся информация с экрана кассы будет выведена во вкладке "VNC":
Чтобы развернуть удаленный доступ в отдельном окне, нажмите кнопку . Необходимо заново подключиться к кассе и ввести пароль:
При успешном подключении вся информация с экрана кассы будет выведена на экран:
При открытии VNC в отдельном окне вся информация с экрана кассы будет также дублироваться во вкладке "VNC".
Если было выполнено подключение к удаленному доступу, то при переходе между кассами подключение разрывается. |
Чтобы отключить удаленный доступ, нажмите кнопку "Отключение" .
Вкладка "Ценники" предназначена для печати ценников.
Чтобы распечатать ценники необходимо выполнить следующие шаги:
Если не был выбран товар для печати, то при нажатии кнопки "Распечатать ценники" появится уведомление: