В работе крупных торговых сетей для более полной детализации продаж при товароучете возникает необходимость указания продавцов-консультантов для каждой товарной позиции или всего документа.

Консультантом является сотрудник торгового предприятия, который может как работать с кассовым ПО, так и обслуживать покупателей только в зале без проведения кассовых операций, но регламент работы магазина требует учета его продаж. Например, в ряде предприятий применяется система, где клиент общается с консультантом при выборе товара в торговом зале, а затем оформляет покупку на кассе. В данной ситуации консультант не работает с кассовой программой, но его продажи учитываются при расчете вознаграждения. При этом обслуживание клиента в разных отделах магазина может производиться как одним, так и несколькими сотрудниками.

Добавление консультанта может быть выполнено 2-мя способами:

Если при добавлении консультанта с помощью пароля возникла ошибка неверных данных, то на экран будет выведено предупреждение "Не найден консультант".

Консультант может быть добавлен только в режиме формирования документа продажи при наличии в нем товарных позиций. При попытке добавить консультанта в любом другом случае на экран будет выведено соответствующее предупреждение. 

Консультант текущей позиции может быть назначен на все свободные товарные позиции в чеке. Для добавления консультанта ко всем свободным позициям необходимо на клавишу настроить действие "Добавить консультанта ко всем свободным позициям" с командой COMMAND_CONSULTANT_FILL. О настройке действий подробнее можно прочитать в разделе "Настройка действий". При нажатии кнопки консультант, заданный в текущей позиции будет добавлен ко всем позициям, для которых консультанты не указаны. При добавлении консультанта к свободным позициям на экран кассира выводится сообщение о назначении консультанта на свободные позиции. Если для всех позиций в чеке заданы консультанты или у текущей позиции консультант отсутствует, то на экран будет выведено соответствующее сообщение, операция не выполняется.

В соответствии с регламентом работы торговой сети учет продаж сотрудников может осуществляться по отдельным позициям или всему документу. Режим учета продаж консультантов задается настройкой applyConsultantOnCheck в конфигурационном файле /linuxcash/cash/conf/ncash.ini в секции [Check]:

Информация о консультанте будет записана в области журнала. При повторном добавлении консультанта данные перезаписываются.

НаименованиеТип данныхВозможные значенияОписаниеПримечания
applyConsultantOnCheckлогический
  • true
  • false
Назначать консультанта на чек или на позициюПо умолчанию false


[Check]
Настройки чека
...
; Назначать консультанта на чек или на позицию.
; true - назначать консультанта на весь чек,
; false - назначать консультанта только на текущую позицию. По умолчанию false.
; applyConsultantOnCheck = false

Данные о консультанте записываются в БД Documents таблицу Goodsitem в поле consultantid (в том случае, если консультант указывается на чек, то данные о нем записываются в данные по каждой позиции). Вместе с продажами информация о консультанте выгружается в формате AIF и Штрих (транзакция 90).