Внешние системы лояльности расширяют возможности кассового ПО. Такие системы позволяют при начислении скидок учитывать факторы изменяющиеся во времени, например количество покупок за сутки и осуществлять движение бонусных баллов. Для идентификации покупателей в системе лояльности как правило используются карты. Тип используемой системы лояльности задается в группе карт.
Внешние системы лояльности располагаются на удаленных сервисах. В этом случае для сокращения времени обслуживания покупателя кассовое ПО минимизирует количество обращений к внешним системам.
Ниже приведена общая схема взаимодействия с системами лояльности. Конкретная система может не поддерживать определенные функции или иметь особенности их реализации.
Перед переходом к оплате документа, когда товарная часть чека полностью сформирована, выполняется обращение к системе лояльности для получения скидок и суммы баллов, которые будут начислены за покупку. Если кроме воздействий было получено сообщение для кассира, оно отображается на экране, программа остается в режиме работы с товарами.
Ошибка при обращении к серверу влечет за собой блокировку перехода к оплате. В этом случае, для оплаты покупки нужно удалить карту из чека. |
После печати чека и регистрации покупки в ККМ выполняется подтверждение операций. Транзакция фиксируется на сервере.
Если фиксация завершится неудачно, на сервере останется "подвисшая" транзакция. Работу с такими транзакциями нужно проводить на сервере. |
При выполнении возврата товаров по чеку продажи осуществляется отмена начисления и списания баллов. В оригинальном чеке продажи хранится идентификатор транзакции и информация о начислении и списании баллов.
В кассовом ПО Artix реализована возможность скрывать или отображать на экране сообщения, полученные от системы лояльности. Данное поведение регулируется настройкой allowMessagesToCashier
в конфигурационном файле /linuxcash/cash/conf/ncash.ini.d/loyalty.ini
в секции [LoyaltySystem]
:
true
сообщения лояльности выводятся на экран. Значение по умолчанию;false
сообщения лояльности будут скрыты.[LoyaltySystem] ; Настройки общего для систем лояльности поведения ; Отображать сообщения для кассира, полученные от системы лояльности ; По умолчанию true ;allowMessagesToCashier = true |