Добавление карты

Кассовое ПО Artix позволяет добавить карту в чек в режиме работы с товарами или при оплате документа.

В режиме работы с товарами

  1. Для добавления карты в чек нажмите клавишу "Добавить карту", после чего на экран будет выведено окно для указания данных карты. 
  2. Настройками программы может быть предусмотрен поиск и добавление карты по номеру карты или номеру телефона клиента. В зависимости от настроек программа предложит указать:
    Номер карты:

    Номер карты может быть:Или номер телефона:
  3. Информация о добавленной карте отображается в области подробной информации о позиции:

  4. Если для карты заданы ограничения по способу ввода, например, карту можно считать ридером карт, но нельзя добавить вручную, то на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение, и добавьте карту в чек другим способом.
  5. Если клиента с таким номером телефона не существует, то на экран будет выведено предупреждение:

    Карту добавить невозможно. Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение, и обратитесь в службу технической поддержки.
  6. Если с указанным номером телефона имеется несколько клиентов, то на экран будет выведено предупреждение:

    Карту добавить невозможно. Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение, и обратитесь в службу технической поддержки.
  7. Если для карты клиента нет группы карт, то на экран будет выведено предупреждение:

    Карту добавить невозможно. Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение, и обратитесь в службу технической поддержки.
  8. Помимо дисконтных карт в программе используются карты клиента, настроенные для работы с внешними бонусными сервисами. В чек может быть добавлена только одна бонусная карта. При попытке добавить вторую карту на экран будет выведено предупреждение:
  9. Если карта клиента не найдена в БД кассы или сервера, то на экран выводится сообщение:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение, и попробуйте повторить ввод. Если ошибка повторится, то следует обратиться в службу технической поддержки.
  10. При проверке карты через сервис CardsMobile если связь с сервером отсутствует или срок действия пароля истек, то на экран выводится сообщение:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Покупателю необходимо заново сгенерировать пароль для добавления карты перед тем, как добавить ее в чек повторно.
  11. При добавлении карты покупателя, у которой задано неверное правило поиска, на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение.
  12. Настройками программы может быть предусмотрен запрет добавления товарных позиций в чек без карты покупателя. При попытке добавить товар на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Добавьте карту покупателя.
    Если карта покупателя была удалена из чека, то при переходе в подытог на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Добавьте карту покупателя.

В подытоге

В режиме подытога ввод карты может быть осуществлен через диалог добавления карты, вызываемый по нажатию клавиши "Добавить карту". В диалоге ввода карты ее номер может быть указан любым из доступных способов.

Если карта клиента добавляется в режиме подытога, то после ввода номера карты программа предложит указать количество баллов для оплаты. Подробнее об оплате баллами можно прочитать в разделе "Оплата бонусными баллами".

Использование нескольких карт

В зависимости от настроек кассовой программы в чек можно добавлять одну или несколько карт клиента.

  1. Если использование нескольких карт запрещено, то при попытке добавить вторую карту в чек на экран будет выведено предупреждение:

    Для добавления карты удалите предыдущую карту и повторите процедуру. Об удалении карты клиента можно подробнее прочитать в разделе "Удаление карты из чека".
  2. Если замена карты в чеке разрешена, то при попытке добавить в чек еще одну карту необходимо подтвердить операцию:

    При подтверждении карта будет заменена.

    Если с карты уже списаны бонусы, то заменить ее нельзя. При попытке добавить в чек еще одну карту на экран будет выведено сообщение:

    При попытке повторно добавить одну и ту же карту на экран будет выведено сообщение:

Подтверждение личности клиента (верификация)

Верификация, или подтверждение личности клиента, в зависимости от настроек программы может производиться либо при добавлении карты в чек, либо при оплате бонусными баллами.

  1. Если настройками программы предусмотрена необходимость подтверждения личности клиента, то при добавлении карты в чек на экран выводится список возможных способов верификации:

    Выберите необходимый способ проверки, используя клавиши навигации "ВВЕРХ" и "ВНИЗ", и нажмите клавишу "ВВОД".
    Если в списке способов верификации нажать клавишу "Выход", то список верификации закрывается, карта добавляется в чек. Повторная верификация будет предложена при оплате чека баллами.
  2. Если выбран тип проверки, требующий ввода кода из смс или приложения клиента, то на экран будет выведен диалог:

    Введите полученный код и нажмите клавишу "Ввод". Если код введен верно, то карта добавляется в чек.
  3. Если на этапе ввода кода подтверждения нажать клавишу "Отмена", то верификация карты будет отменена. На экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Карта не добавляется в чек.
  4. Если покупатель назвал неправильный код подтверждения или он был введен не верно, то на экран будет выведена ошибка:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Будет предложено ввести код подтверждения повторно.
  5. Если при добавлении карты отсутствует связь с сервером верификации, то на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Карта в чек не добавится.
  6. Если выбранным способом нельзя проверить карту на сервере, то на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Карта в чек не добавится.
  7. Если подтвердить личность покупателя на сервере не удалось, то на экран будет выведена ошибка:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Программа предложит выбрать другой способ верификации.
  8. Если по указанному номеру карта не обнаружена на севере, то на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Карта в чек не будет добавлена.
  9. Если при добавлении карты по номеру телефона у клиента было обнаружено несколько активных карт, то на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть сообщение. Карта в чек не будет добавлена.

Просмотр информации о карте

Кассовое ПО Artix позволяет просматривать расширенную информацию о карте, включая данные о клиенте, номере карты, сумме накопленных бонусов, предоставляемой скидке, счетчиках и т.д. Информация о карте клиента выводится на экран:

  1. Для того чтобы просмотреть информацию о карте, нажмите клавишу "Информация о карте". Программа запросит ввод номера карты:
  2. Введите номер карты вручную или считайте его при помощи сканера штрих-кода или ридера карт и нажмите "Ввод".

  3. В зависимости от настроек программы информация о карте может быть:

Если к карте привязаны счетчики, то в окне с информацией о карте будут выведены данные о счетчиках:

Нажмите клавишу "Ввод", чтобы закрыть информационное окно.

При просмотре данных о карте карта в чек не добавляется. Настройками программы может быть предусмотрено скрытие суммы бонусов при просмотре информации кассиром.

Возможные ошибки

Если при добавлении карты покупателя произошла ошибка выполнения SQL запроса, то на экран будет выведена соответствующая ошибка: