You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

Version 1 Next »

Торговые сети нередко сталкиваются с проблемой возникновения очередей, которая решается различными методами. Одним из способов сократить очереди на кассе и повысить лояльность клиентов является софт-чек. Софт-чек, или "мягкий чек", включает в себя все покупки, совершенные клиентом, и формируется в магазине на специально оборудованных местах для продавцов или интернет-магазине. В этом случае исключается необходимость формировать чек продажи на кассе - чек продажи создается на основе ранее созданного софт-чека.

Софт-чек добавляется в чек продажи вручную или при помощи сканера.

Товары из софт-чека могут быть добавлены в чек продажи даже в том случае, если в чек уже были добавлены другие товары. После добавления товаров из софт-чека можно продолжить работу с чеком - добавлять новые товары, выполнять сторнирование, применять модификаторы, добавлять карты и т.д. Софт-чек может быть добавлен в чек продажи один раз, после закрытия чека продажи софт-чек помечается как проданный, и софт-чек нельзя добавить в чек продажи повторно.

В зависимости от настроек софт-чека для позиций может быть разрешено или запрещено редактирование - сторнирование, применение модификаторов и т.д.

Товары из софт-чека могут быть добавлены в чек продажи сразу после ввода номера софт-чека или через обработку заказа.

Продажа товара по софт-чеку

  1. Перейдите к формированию нового документа продажи.
  2. Нажмите клавишу "Добавить софт-чек". На экран будет выведен диалог для ввода идентификатора софт-чека:

    Укажите идентификатор софт-чека вручную или считайте при помощи сканера.
  3. Товары из софт-чека будут добавлены в чек продажи:

  4. Если при добавлении софт-чека на кассе отсутствует связь с кассовым сервером, то на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите "Ввод" для того, чтобы закрыть сообщение, и попробуйте добавить софт-чек повторно. Если повторная попытка не удалась, обратитесь в службу технической поддержки.
  5. Если в поле ввода был указан неверный идентификатор софт-чека, то на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите "Ввод" для того, чтобы закрыть сообщение, и попробуйте добавить софт-чек повторно. Если повторная попытка не удалась, обратитесь в службу технической поддержки.
  6. Если настройками софт-чека запрещено сторнирование отдельной позиции, то при попытке удаления какой-либо позиции на экран будет выведено сообщение:

    Нажмите "Отмена", чтобы отказаться от сторнирования, или "Ввод", чтобы сторнировать все товары, добавленные по софт-чеку.
  7. Если настройками софт-чека запрещено применение модификаторов к товарам, то при попытке изменить товарную позицию на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите "Ввод" для того, чтобы закрыть предупреждение и продолжить работу с чеком.

Продажа товара из заказа

Работа с заказом

  1. Перейдите к формированию нового документа продажи.
  2. Нажмите клавишу "Добавить софт-чек". На экран будет выведен диалог для ввода идентификатора софт-чека:

    Укажите идентификатор софт-чека вручную или считайте при помощи сканера.
  3. После считывания идентификатора софт-чека на экран будет выведен список товаров из заказа. В списке сначала отображаются товары, которые необходимо сканировать (в зависимости от интерфейса программы такие товары помечены иконкой сканера штрих-кодов или надписью "скан"), затем товары, которые сканировать не нужно.

    • Графический интерфейс:

    • Сенсорный интерфейс:

    • Текстовый интерфейс:

      Для того чтобы выйти из заказа нажмите клавишу "Отмена".

  4. Товары, помеченные сканером штрих-кода, необходимо сканировать для добавления в чек продажи, считав штрих-код товара сканером или введя код товара в поле ввода и нажав клавишу "Ввод". После сканирования товар будет перемещен в конец списка товаров в заказе.
  5. Если товаров в позиции больше 1 или в заказе несколько позиций с одинаковым кодом, то сканировать товар требуется только один раз. После сканирования позиции с таким кодом будут перемещены в конец списка товаров в заказе.
  6. Для того чтобы отметить товары с акцизной маркой (алкогольной или табачной продукции), необходимо последовательно считать штрих-код товара и акцизной марки. Для товаров с акцизной маркой каждую единицу товара необходимо считывать отдельно.
    • для алкоголя:
    • для табачной продукции:
  7. При вводе кода/штрих-кода товара, который есть в заказе (уже отсканирован или не требует сканирования), никаких изменений не происходит.
  8. При вводе кода/штрих-кода товара, которого нет в заказе, на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите "Ввод", чтобы закрыть предупреждение и продолжить работу с заказом.
  9. Если настройками заказа запрещено сторнирование отдельных позиций, то при попытке сторнирования какой-либо позиции на экран будет выведено сообщение:

    Нажмите "Отмена", чтобы отказаться от сторнирования, или "Ввод", чтобы сторнировать весь заказ.
  10. Если в заказе есть товары с ошибками, то при открытии такого заказа на экран будет выведено предупреждение:

    Нажмите "Ввод" для того, чтобы закрыть предупреждение и продолжить работу с заказом. Товары с ошибками будут удалены из заказа, на экран будет выведен список товаров, с которыми можно работать.
  11. Если при переходе из заказа в чек продажи не все товары были отсканированы, то на экран будет выведено сообщение:
  12. После того, как все товары будут отсканированы, необходимо нажать "Ввод" при пустом поле ввода, и заказ добавится в чек.

    При переходе в чек продажи наименования товаров будут заменены на названия товаров из БД кассы.

Ошибки при получении заказа

Если в заказе все товары заданы с ошибками, то на экран будет выведена ошибка:

Нажмите "Ввод" для того, чтобы закрыть сообщение и продолжить работу. Список товаров из заказа не будет сформирован.

  • No labels