Функционал утилиты администрирования Yuki предназначен для настройки работы кассы и кассового сервера Artix. Работа в программе ведется посредством основного меню, состоящего из пунктов:

  • Сервис
  • Справочники
  • Документы
  • Карты и группы
  • Скидки
  • Платежи
  • Администрирование

При подключении утилиты Yuki к кассовому серверу появляется дополнительный пункт меню "История изменений", а также дерево магазинов и категорий магазинов.

Сервис

Раздел "Сервис" предназначен для управления основным функционалом кассового ПО Artix. Конфигурация раздела выполняется, как правило, администраторами кассового ПО, которые имеют представление о работе кассы и обладают необходимыми техническими компетенциями. При работе с разделом необходимо учитывать, что вносимые изменения могут повлиять на интерфейс кассовой программы, план клавиатуры и доступ пользователей кассы к тем или иным операциям. 

  1. Меню. Пункт предназначен для создания дерева главного меню кассовой программы.
  2. Действия. Пункт используется для добавления команд и создания действий на основании команд.
  3. Клавиши. Посредством этого пункта на клавиши назначаются действия и выполняется составление плана клавиатуры.
  4. Макросы. Пункт предназначен для задания определенной последовательности действий.
  5. События. Пункт используется для создания событий, на которые впоследствии могут быть назначены макросы.
  6. Горячие клавиши. Посредством этого пункта создаются горячие клавиши.
  7. Пользователи. Пункт включает в себя перечень пользователей и список ролей, назначенных на каждого пользователя.
  8. Роли. В пункте приведен список ролей и команд ролей, позволяющих разграничить доступ к выполнению кассовых операций.
  9. Консультанты. В пункте приведен список продавцов-консультантов магазина.
  10. Настройки кассы. В пункте приведен список настроек кассы для "простого" дисконта (SimpleDiscount).

Данные раздела "Сервис" идентичны для всего кассового оборудования в торговой сети и подгружаются на кассы один раз при первом использовании. Изменение настроек и ведение их на кассовом сервере требуется лишь в отдельных случаях. 

Справочники

Раздел "Справочники" включает в себя справочную информацию, которую можно дополнять и редактировать. Работа со справочными данными ведется преимущественно операторами, в обязанности которых входит ведение товарной номенклатуры. 

  1. Каталоги. Пункт позволяет классифицировать товар по определенному признаку.
  2. Параметры каталогов. Пункт предназначен для задания определенных параметров каталога - ограничений, характеристик или свойств товара.
  3. Товары. Справочник товаров включает в себя полную информацию о товарах в магазине - наименования, цены, свойства, коды, признаки и т.д.
  4. Валюты. Справочник валют включает в себя перечень валют, которые могут быть использованы при выполнении продаж на кассе. 
  5. Налоги. Справочник налогов предназначен для указания налогов, доступных для включения в цену товара.
  6. Единицы. В справочник единиц включены единицы измерения товаров. 
  7. Отделы. Справочник отделов позволяет разделить отделы в магазине и учитывать движение товаров при продаже через одну кассу.
  8. Разрезы. Справочник разрезов предназначен для задания параметров товаров, например, цвет, размер, начинку и т.д.
  9. Ограничения продаж. Пункт позволяет задавать ограничение продаж по времени или возрасту покупателя.
  10. Свойства товаров. Пункт используется для задания товару свойств "визуальный подбор" и "обязательный ввод количества".
  11. Штрих-коды. Справочник содержит товары, отсортированные по штрих-кодам.
  12. Поиск товаров. Справочник позволяет выполнять поиск и выборку товаров по определенному значению.       

Информация, хранящаяся в справочниках:

  • управляется на узле кассового сервера или в АСТУ, изменение данных на кассе выполняется крайне редко;
  • ежедневно подгружается из АСТУ на все кассы;
  • постоянно подвергается изменениям;
  • может отличаться для магазинов одной сети.

Документы

Раздел "Документы" предназначен для просмотра данных, полученных в результате товарно-денежных операций на кассе. Раздел позволяет оперативно получать информацию для разбора спорных ситуаций по чекам продажи или расследования случаев сбоя при регистрации чеков в ФР. Данные, представленные в этом разделе, представляют собой данные о продажах, выгружаемые в АСТУ, и в большинстве случаев не предназначены для редактирования. 

Раздел "Документы" включает в себя данные:

  1. Документы. Содержит кассовые документы по сменам, включая подробную информацию о типах документов, товарных позициях, скидках, бонусах и т.д.
  2. Журнал операций. Отображает перечень операций, выполненных на кассе, если это предусмотрено конфигурацией кассового узла.

Карты и группы

Раздел "Карты и группы" предназначен для контроля данных клиентов торговой сети и принадлежащих им карт. Работа с персональными данными производится преимущественно операторами и специалистами по маркетингу. Справочники данных о клиентах и картах идентичны для всех магазинов сети, управление ими осуществляется на узле кассового сервера, а загрузка на кассы выполняется через АСТУ.

  1. Группы карт. Справочник позволяет классифицировать карты клиентов для более гибкого использования в маркетинговых мероприятиях торговой сети.
  2. Карты. Справочник карт содержит информацию о картах клиентов, позволяя их просматривать и редактировать.
  3. Клиенты. Справочник клиентов предназначен для хранения личной информации клиентов и персонализации маркетинговых акций.
  4. Сертификаты. Справочник содержит информацию о подарочных сертификатах, которые в кассовых операциях могут выступать в качестве товара или валюты.

Скидки

Раздел "Скидки" предназначен для управления дисконтной и бонусной системами. Создание различных программ лояльности, задание скидок и акций выполняется маркетологами торговой сети. Данные систем лояльности задаются и ведутся чаще всего на узле кассового сервера. Содержимое акций может отличаться для различных магазинов сети и определяется маркетинговой политикой торгового предприятия.

Для задания скидок и акций могут быть использованы две модели скидок: объектная с древовидной структурой и традиционная табличная. 

  1. Дисконт. Пункт предназначен для задания дисконтных акций, представляющих собой скидки на чек, набор или позицию.
  2. Бонусы. Пункт используется для задания бонусных акций, в результате применения которых ведется накопление баллов и оплата ими последующих покупок.
  3. Дисконтные акции. Пункт позволяет задавать дисконтные акции на наборы в режиме традиционной модели скидок.
  4. Дисконтные картыПункт предназначен для хранения информации о дисконтных картах, используемых в работе традиционной дисконтной системы скидок.
  5. Накопительные скидки. Пункт меню используется для задания накопительных скидок в традиционной дисконтной системе.
  6. Автоматические скидки. Пункт предназначен для задания автоматических скидок, используемых в работе традиционной дисконтной системы.
  7. Фиксированные скидки. Пункт позволяет задавать фиксированные скидки в традиционной системе скидок.
  8. Скидки по кнопкам. Пункт предназначен для задания скидок по кнопке для последующего использования в объектной модели скидок.

Платежи

Раздел "Платежи" предназначен для хранения, просмотра и редактирования данных, на основании которых на кассе осуществляются платежи. Изменение данных раздела способно повлиять на работу программы, поэтому конфигурирование раздела осуществляется на кассовом узле администраторами кассовой программы.

  1. Агенты. Содержит справочник агентов, через которых может быть выполнен платеж.
  2. Поставщики. Содержит справочник поставщиков услуг.
  3. Терминалы. Содержит справочник терминалов платежных систем.
  4. Категории. Содержит справочник категорий поставщиков услуг.
  5. Регионы. Содержит справочник регионов.

Администрирование

Раздел "Администрирование" предназначен для разграничения прав доступа к утилите администрирования Yuki. Данные раздела задаются и редактируются администратором. Из АСТУ данные не прогружаются на кассу.

История изменений

Раздел "История изменений" доступен только в режиме подключения к кассовому серверу. Раздел содержит информацию об изменениях, вносимых в данные карт и клиентов. Информация об изменениях используется при рассмотрении спорных ситуаций, позволяя выявить лицо, под учетной записью которого были внесены изменения. Данные об изменениях формируются на основании изменений, выполняемых в утилите администрирования Yuki в разделе "Карты и группы". Информация не доступна для редактирования.

  • No labels